Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 16:15USD 56.71 -0.0454EUR 63.36 -0.3005

Древние модники носили ботинки и брюки

2 июля 2014

Ботинки и брюки, без которых невозможно представить себе гардероб современного человека, оказывается, носили и наши далекие предки. Они были в ходу за несколько тысяч лет до нашей эры.

Сначала в Армении, в пещере Ваойц-Дзор, был обнаружен кожаный ботинок приблизительно 37-го размера, снабженный шнуровкой. Он был набит травой - то ли для утепления, то ли для сохранения формы. Образцы кожи и травы были независимо датированы радиоуглеродным методом в лабораториях Великобритании и США. Их результаты совпали. Выяснилось, что находке около 5,5 тыс. лет. Археологи ранее находили даже более древние образцы обуви, но все они представляли собой скорее сандалии, нежели ботинки. А недавно в западном Китае археологи нашли останки двух мужчин, одетых в брюки. Дата погребения, установленная радиоуглеродным методом, - 3-3,3 тыс. лет назад. Это делает древние штаны самыми ранними из известных к сегодняшнему дню. Находку сделала команда исследователей во главе с археологами Ульриком Беком и Майком Вагнером из Германского археологического института. Статья об их замечательном открытии опубликована в журнале Quaternary International. У брюк прямые узкие штанины, они были сшиты из трех частей шерстяной ткани. Части штанов изготовлялись на ткацком станке до нужного размера, следы обрезания ткани не обнаружены. Затем на готовых штанах сделали разрезы по бокам. Брюки не застегивались, а завязывались тесемками. Установлено, что погребенным, носившим брюки, было около 40 лет. Ученые предполагают, что брюки были изобретены кочевниками для верховой езды. Однако уже тогда, более трех тысяч лет назад, люди хотели от своей одежды не только комфорта, но и красоты - на древних штанах сохранились остатки узоров.

Фото arrajol.com