Новости науки и техники
2596 | 0

Дизель-душегуб

Дизель-душегуб
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Недавнее тестирование дизельных авто показало, что они далеко не так безопасны, как было принято считать.

Долгое время европейские автомобилисты предпочитали машины с дизельными двигателями, исходя из того, что они экологичнее, не так сильно загрязняют атмосферу выбросами углекислого газа. О популярности дизельных двигателей свидетельствует статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, в Австрии около половины всех автомобилей оборудованы дизельными моторами. Спрос на машины, оборудованные дизельными моторами, подогревается властями и защитниками природы, объясняющими, что, выделяя меньше углекислого газа, чем бензиновые движки, дизели предохраняют планету от парникового эффекта.

На днях британская компания Emissions Analitics провела тестирование 213 моделей машин с дизельными моторами от 31 производителя и обнаружила значительный подъем вредных выбросов при падении температуры. Выяснилось, что при температуре ниже +18 градусов ядовитый выхлоп увеличивается в 3-4 раза и превышает все допустимые нормы. Автомобилисты не подозревают об этом, потому что системы управления работой двигателей запрограммированы так, что при понижении температуры контроль за выбросами частично отключается.

Возникает подозрение, что производители тем самым вводят покупателей в заблуждение, чтобы стимулировать их приобретать «безопасные» и экономичные машины. Их владельцы и не догадываются, что обладают душегубками на колесах. Некоторые медики считают, что именно из-за дизельных автомобилей в ряде европейских стран в последнее время наблюдается рост онкологических заболеваний.

Николай Иванов

Фото Т. Павловой

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.