Мнение
2939 | 0

Сергей Лобарев: «Надо думать не над тем как наказывать, а над неотвратимостью наказания»

Сергей Лобарев: «Надо думать не над тем как наказывать, а над неотвратимостью наказания»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Правительство РФ предложило законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за нарушение правил дорожного движения, если эти нарушения были совершены три раза в течение одного года.

Однако, автоэксперты неоднозначно отнеслись к инициативе властей. Свое мнение на этот счет высказывает председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев:

- Ввиду тревожной статистики дорожно-транспортных происшествий в 2015 году, когда из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств произошло 157943 ДТП, в которых погибло более 19 тысяч человек и ранено 207985 человек, ужесточать требования к водителям, грубо нарушающих Правила дорожного движения, конечно, необходимо.

Но, надо точнее определить, за какие грубые нарушения будут наказывать водителей лишением водительского удостоверения, принцип их фиксации, перечень лиц, их определяющих. Ведь сюда не попадают нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Статистикой происшествий на дороге обеспокоены общественные организации в области автообразования и учебные организации, занимающиеся обучением водителей транспортных средств.  В автошколах кандидатов в водители обучают правильности выполнения требований Правил и безопасности дорожного движения. Выходя на дорогу после автошколы, начинающие водители ездят по принципу «как все», или «авось, пронесёт».

Несомненно, объективность определения критериев и данное ужесточение явятся воспитательной мерой, но, возможно увеличение коррупции.

Мы считаем, что надо думать не над тем как наказывать, а над неотвратимостью наказания, а для этого необходимо точнее и объективнее определить критерии нарушений. К тому же у нас отсутствуют преференции для дисциплинированных водителей.

Для того, чтобы сделать дорожное движение в России цивилизованным, необходимо вводить единую систему автообразования с самых малых лет.

Воспитанием и обучением детей Правилам и основам безопасности дорожного движения надо начинать заниматься с детского сада, вводить в образовательных школах отдельный предмет по ПДД с проведением итогового экзамена и выдачей сертификата.

Существующие программы обучения водителей транспортных средств слишком загружены для тех, кто использует транспортное средство в личных целях («любители») и недостаточны для тех, кто выбрал профессию «водитель» («профессионалы»). Необходимо внести изменения в подготовку «любителей» и «профессионалов».

Проводя анализ международного опыта подготовки водителей транспортных средств, необходимо вводить двухуровневую систему обучения: первый этап - получение водительского удостоверения, второй этап - повышение навыков водительского мастерства.

Увеличение штрафов мало поможет в данной ситуации. Коррумпирующая составляющая не повлечет улучшения системы.

Как показывает практика, после внесения жестких мер к пьяным водителям – в 3 раза увеличилось количество покидающих место дорожно-транспортного происшествия. Сделали платную парковку - люди стали скрывать свои номера.

А непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» вообще зависит от субъективного мнения сотрудника ГИБДД.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.