Сегодня 27 мая 2017 г., суббота, 03:41USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Лента последних новостей в России и мире

Хитрость: производители пива уменьшают объемы банок и бутылок

18 сентября 2015
hits 691

Производители пива уменьшают объем банок и бутылок, чтобы не поднимать цену на продукцию, сообщает газета «Известия» со ссылкой на отчет исследовательской компании Nielsen. В маркетинге данный прием называется даунсайзинг. При этом уменьшение объема стараются замаскировать, чтобы потребитель его не заметил.

На бутылки и банки приходится около 25% от продаж всего пива по стране. Три из четырех транснациональных производителей пива используют даунсайзинг: это Heineken, Carlsberg («Балтика» является его дочерней компанией) и AB Inbev.

«Да, такая тенденция есть на рынке. Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции, компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей», - рассказал председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Кирилл Болматов, директор по корпоративным отношениям Heineken, сказал, что даунсайзингом пользуются не только пивовары, но и производители молока, косметики, прохладительных напитков и многие другие.

«Это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 литра пива превращается в 0,48 литра, а 1,5 литра - в 1,4 литра. У всех производителей по-разному. Снижение объемов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента», - уточнил Болматов.

Директор по корпоративным коммуникациям компании «Балтика» Татьяна Антончик говорит, что даунсайзинг, помимо экономических целей, способствует борьбе со злоупотреблением алкогольной продукцией, что хорошо сказывается на отечественном потребителе.

«В 2014 году пивоваренная компания «Балтика» снизила объем единицы емкости пива для некоторых брендов и SKU (stock keeping unit - ассортиментная позиция). Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке», - сказала она.

Марина Лапенкова из компании Nielsen утверждает, что пивоваренные компании продолжают увеличивать свой доход, не смотря на уменьшение упаковки, кризис и снижение натурального объема продаж.

«За последний год продажи сигарет снизились на 11%, пива - на 9%, а всего крепкого алкоголя, включая водку, - на 10%. В денежном выражении все три индустрии продолжают расти вместе с повышением цен», - сказала Лапенкова.

Просмотров: 691
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.