Сегодня 24 марта 2017 г., пятница, 13:23USD 57.52 -0.1132EUR 62.09 -0.1740
Лента последних новостей в России и мире

Депутаты предлагают ужесточить ответственность авиакомпаний за задержку рейсов

22 октября 2015
hits 614

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР подготовили проект закона, предусматривающий ужесточение ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами.

Согласно законопроекту, который предполагает внесение изменений в «Воздушный кодекс РФ» предлагается увеличить ответственность авиаперевозчика перед пассажиром в случае задержки рейса, просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Также, авиаперевозчик будет обязан не только возвратить стоимость билета, но и выплатить неустойку за задержку рейса, если эта задержка произошла по вине компании.

Чтобы избежать конфликтов между авиакомпаниями и пассажирами, а также сложных судебных разбирательств, в связи с причиной задержи рейса, законодатели предлагают прописать в Законе, что возвращение стоимости билета будет осуществляться вне зависимости от причины задержки воздушного судна, будь то вина авиакомпании, следствие непреодолимой силы или погодные условия. Более того, в случае задержки рейса по вине авиакомпании, последняя будет обязана не только вернуть деньги за билет, но и выплатить компенсацию – 25% от стоимости авиаперевозки.

- Задача, которую мы себе поставили при разработке законопроекта, – защитить права пассажиров. Ведь зачастую люди, чьи права были ущемлены, вынуждены обращаться в судебные инстанции, либо же мириться с несправедливостью, а иногда и халатным отношением, — отметил один из инициаторов внесения поправок Антон Ищенко. — Данный законопроект призван четко регламентировать отношения между авиаперевозчиками и пассажирами, упростить решение конфликтных ситуаций. Авиакомпании же будут вынуждены стать более пунктуальными.

  • Инициативу депутатов Государственной думы от ЛДПР прокомментировала «МН» член адвокатской палаты города Москвы, адвокат Анна Кутузова:

- Увеличение денежной составляющей ответственности перевозчика своевременно. Много случаев, когда пассажиры не по своей воле не могут вылететь, например, когда авиакомпании продают больше билетов, чем позволяет воздушное судно. Люди просто приходят или прилетают в аэропорт, если это стыковочные рейсы, хотя билеты у них куплены, и деньги они уже заплатили. В данном случае, я считаю, это очень хорошее изменение для пассажиров, которое влечёт за собой более выгодные условия при рассмотрении их дел судами и при защите своих интересов в рамках ФЗ о защите потребителей, — подчёркивает юрист. — Более точная регламентация этих правоотношений позволит суду рассматривать споры, возникающие из нарушений прав пассажиров более качественно. Всё же, я думаю, на количество обращений это не повлияет, поскольку нарушения прав пассажиров при перевозке багажа, задержке отправления либо при личном перелёте от закона, всё-таки, не зависят. Здесь преимуществом является то, что пассажирам будет проще понимать, каким способом нарушены их права, а судам – каким способом нужно будет этих пассажиров защитить.

Просмотров: 614
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.