Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 18:49USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Лента последних новостей в России и мире

Новогодние подарки на МКС доставит американский "грузовик" "Сигнус"

10 января 2014

Новый американский грузовой корабль «Сигнус», который был запущен с космодрома NASA на острове Уоллопс (штат Вирджиния), расположенном у атлантического побережья США, с помощью ракеты-носителя «Антарес» доставит на Международную космическую станцию (МКС) новогодние и рождественские подарков и поздравления. Об этом пишет ИТАР-ТАСС.

Подарки отправили позже праздников, поскольку из-за технических причин запуск был перенесен.

Сначала запуск был намечен на 19 декабря, однако неполадки в системе охлаждения на американском сегменте МКС, для устранения которых потребовался выход в открытый космос, вынудили перенести его. Решив эти проблему, стар назначили на 7 января. Однако на этот раз запуск снова отложили из-за магнитной бури на Солнце, которая угрожала сбоями в работе электрооборудования ракеты.

В четверг, 8 января, специалистами NASA и компании Orbital Sciences, которая построила корабль и носитель, было подтверждено, что помешать успешному полету высокая солнечная активно не должна. Планируется, что стыковку со станцией «Сигнус» совершит 12 января.

Кроме подарков и поздравлений от родных и близких, корабль должен доставить экипажу МКС свыше 1,3 тонн грузов: воду, продовольствие, запчасти, а также материалы и оборудование для научных экспериментов.

По словам вице-президента Orbital Sciences бывшего американского астронавт Фрэнка Калбертсона, экипаж в любом случае будет рад подарка, даже несмотря на задержку. В настоящее время

В настоящее время на борту МКС            работают российские космонавты Сергей Рязанский, Олег Котов и Михаил Тюрин, а также их американские коллеги Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио и японский специалист Коити Ваката.

«Сигнус» на обратном пути предстоит забрать накопившийся на станции мусор. Вместе с ним корабль сгорит в плотных слоях атмосферы.

Для доставки грузов на станцию космическое ведомство США использует также частный корабль Dragon, построенный калифорнийской компанией SpaceX. Он является единственным в мире "грузовиком" многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon 9. В 2012-2013 годах Dragon уже дважды совершал стыковку с МКС и по контракту в 1,6 млрд долларов должен отправиться к ней еще 10 раз.