Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 09:08USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Лента последних новостей в России и мире

Марсоход обнаружил на Красной планете следы пресноводного озера

9 декабря 2013

Проведя анализы почвы, полученные марсоходом Curiosity, специалисты из Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Сан-Франциско, пришли к выводу, что на Красной планете существовало пресноводное холодное озеро.

Правда, существовало это озеро очень давно – около 3,7 миллиардов лет назад, зато его жизнь насчитывала несколько тысяч лет. Находилось оно в кратере Гейла, который сейчас изучает Curiosity, пробуривший почву в районе Йеллоунайф-бэй.

Поскольку в частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, ученые сделали вывод о том, что вода в марсианском озере была пресной, стало быть, теоретически пригодной для жизни на уровне микробов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ - да", - указал руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер. "Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода", - добавил он.

Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Планируется, что он пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов, напминает агентство.

Фото: blogs.scientificamerican.com