Сегодня 17 января 2017 г., вторник, 18:13USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Лента последних новостей в России и мире

Поправки о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет внесены в Госдуму

3 декабря 2013
hits 956

В Госдуму внесены поправки в Воздушный Кодекс России, которые ужесточают правила допуска воздушных судов к перевозкам. Как пишет РИА Новости, об этом журналистам сообщил автор поправок, первый зампредседателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Законопроект предполагает поправки, согласно которым не допускаются допуск к эксплуатации, включение в свидетельство эксплуатанта и использование для коммерческих перевозок гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, которые имеют срок службы свыше 15 лет.

«Указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет», — сказано в пояснительной записке к документу.

Кроме того, законопроектом предложено установить требование, согласно которому допускаться к эксплуатации гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, могут при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами России.

Эта норма, как отмечено в пояснительной записке к документу, нацелена на обеспечение возврата «полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства».

Также, по мнению автора законопроекта, такая норма способна обеспечить «выравнивание условий вовлечения в хозяйственный оборот самолетов отечественного и зарубежного производства, осуществляющих внутрироссийские авиационные пассажирские перевозки».

Между тем, по данным МАК, количество авиакатастроф  с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест в мире за последние 5 лет одинаковое для самолетов возрастом до 5 и свыше 30 лет.

«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорится в сообщении МАК.

Разговоры о необходимости ограничения сроков эксплуатации самолетов с новой силой начались после авиакатастрофы в Казани.  

17 ноября Boeing 737 500 выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. На борту самолета находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все погибли. Известно, что жертвами трагедии стали сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

СКР возбудил уголовное дело по факту крушения самолета в Казани.

На месте трагедии были обнаружены «черные ящики», однако в речевом бортовом самописце не оказалось кассеты. Специалисты сразу предположили, что она вылетела во время удара самолета об землю. В среду было объявлено, что устройство, размер которого составляет 15 на 15 сантиметров, а его высота – 8 сантиметров, наконец, найдено.

Кроме того, Межгосударственный авиационный комитет огласил предварительные результаты расшифровки параметрического бортового самописца с самолета, рухнувшего в Казани.

«По предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, установлено, что при заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров произошла потеря скорости полета самолета Boeing в Казани с последующим переводом его в пикирование, и угол пикирования был минус 75 градусов. Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час -  фактически вертикально», - говорил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Просмотров: 956
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.