Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 19:45USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Лента последних новостей в России и мире

Клеить на лобовое стекло автомобиля микрочип предлагает МВД

19 ноября 2013
hits 740

Министерство внутренних дел России направило в правительство предложения по оснащению автомобилей радиометками, с помощью которых можно будет распознавать машину и ее владельца на расстоянии, если невозможно прочитать номер. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на МВД.

Источник здания в Белом доме подтвердил, что сейчас «вопрос находится на стадии рассмотрения».

Летом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минторгу и Минкомсвязи «подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)». 6 ноября срок исполнения поручения истек.

Изначально предполагалось, что транспондер, то есть радиометку с информацией, считывать которую можно будет на расстоянии, будут вшивать в номер автомобиля. Чипы могут применяться для дистанционной идентификации автомобиля с расстояния 10-20 метров, если госномер не читается. Многие водители из-за роста количества дорожных камер, фиксирующих свыше 50% нарушений ПДД, намеренно портя и закрывают номера, чтобы избежать штрафов.

Эту идею в МВД посчитали целесообразной, но решили развить ее.

«Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом. Сейчас в РФ зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени», - рассказали «Коммерсанту» в полиции.

Кроме того, в связи со вступившим в силу в октябре новым регламентом по регистрации автомобилей, который позволяет делать дубликаты номеров в частных фирмах, в полиции посчитали, что появление меток сделает производство более сложным, следовательно, услуга станет дороже.

«Стикер с антенной на лобовом стекле гораздо дешевле. Можно, к примеру, выдавать метку водителям при оформлении полиса ОСАГО, сделав размещение чипа под стеклом обязательным условием страхования. В этом случае в метку можно вшить информацию не только о владельце и машине, но и о страховке», - пояснили изданию в полиции.

Производители поддержали предложения МВД.

«Метка на лобовом стекле имеет ряд преимуществ. Прежде всего значительно меньшая стоимость: от 15 до 60 руб. против 120-300 руб. за "железную" метку. Монтаж метки на стекло гораздо проще: наклейка крепится на внутренней стороне, кроме того, она не обязана быть вандало- и виброустойчивой. Активная метка на лобовом стекле может питаться от встроенной солнечной батареи», - приводит «Ъ» слова вице-президента НП «Содействие микроэлектронной промышленности» Карины Абагян.

Между тем, по ее словам, основная проблема заключается в «значительных инвестициях в инфраструктуру», которые будут необходимы для реализации проекта. На камерах фиксации нужно будет устанавливать считыватели меток, на постах ГИБДД – ридеры. Также понадобится новая информационная система.

Карина Абагян считает, что речь идет о «затратах в десятки миллиардов рублей».

Между тем, по словам заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, в середине 2000-х на лобовое стекло водители были обязаны клеить свидетельствующие о наличие полиса наклейки. По словам Иванова, «это было для страховщиков головной болью».

«ГИБДД проверяла только полисы, а не стикеры, в итоге их отменили. Не исключаю, что радиометки ждет такая же судьба», - предположил он.

Кроме того, замгендиректора отметил, что для реализации проекта придется менять систему контроля.

«В Европе дорожная полиция ходит по улицам, по парковкам — если на стекле нет наклейки, то прямо на месте выписывается штраф. Водители этого очень боятся. У нас такого нет», - сказал он «Ъ».

Просмотров: 740
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.