Сегодня 23 мая 2017 г., вторник, 08:20USD 56.49 -0.6614EUR 63.17 -0.4766
Лента последних новостей в России и мире

Вокруг каждого пятого "двойника" Солнца могут вращаться копии Земли

5 ноября 2013

Примерно каждая пятая звезда, которая по своим физическим характеристикам не отличается от солнца, может обладать спутником-планетой, по своим размерам и массе похожей на Землю и способной поддерживать жизнь. Как пишет РИА Новости, об этом в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences заявляют астрономы.

В мае 2009 года был запущен телескоп «Кеплер», основной целью которого является поиск экзопланет. В мае нынешнего года телескоп вышел из строя. В августе НАСА решило отказаться от попыток вернуть его в рабочее состояние. Однако за время своей работы «Кеплеру» удалось накопить так много данных, что еще несколько лет уйдет на их полный анализ.

Джеффри Марси из Калифорнийского университета в Беркли (США) и его коллегамм был проанализирован общий массив данных о звездах, за которыми с 2009 годами наблюдал телескоп. Ученые, изучая свойства этих звезд при помощи специальной компьютерной программы TERRA, пытались понять, насколько часто в их окрестностях возникают «двойники» Земли.

Исследователи отмечают, что в каталог, подготовленные этим алгоритмом, вошли более 42 000 звезд и 603 планеты, из которых 10 аналогичным по своим размерам Земле. При этом они находятся в пределах «зоны жизни». Ученые сравнили их с другими планетами и обнаружили, что «двойники» Земли должны часто встречаться у похожих на Солнце звезд.

По расчетам исследователей, у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных, должны существовать аналоги Земли. Для сравнения: гораздо реже встречаются рядом с ними планеты-гиганты вроде Юпитера – в 1,6% случаев. Таким образом, ученые пришли к выводу, что ближайшие к Земле планета, на которой может существовать жизнь, должна находиться всего в 15 световых годах от Солнечной системы.

Планетологи делают вывод, что данный факт увеличивает шансы на присутствие внеземных очагов жизни во Вселенной, а, кроме того, добавляет аргументов в пользу строительства наследников «Кеплера», таких как телескоп TESS, который планируется запустить в 2017 году.

Фото: Роскосмос