Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 08:46USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Лента последних новостей в России и мире

Сверхпрочную эмаль для армейской техники разрабатывают в России

21 августа 2013
hits 989

Для нужд оборонной промышленности Минпромторгом заказана сверхпрочная термостойкая краска, которая выдерживает 200 градусную жару в течение 100 часов - например, в космосе и возле раскаленных сопл двигателей — и служит 15 лет.

Как пишут «Известия», работы по созданию краски начались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов.

Производиться новая краска будет в качестве камуфлирующей эмали под шифром «Гиацинт». Ее планируют применять в авиации, космической отрасли и на флоте

«Сегодня для покраски техники в России в основном применяются эмали, предельный срок эксплуатации которых составляет 3–5 лет, а устойчивость к температуре ограничена 120 градусами Цельсия. Зарубежные материалы при той же термостойкости прочнее и «живут» на четыре года дольше. Наша новая разработка превзойдет иностранные аналоги эмали», — пообещали представители института.

«Гиацинт» производят на основе фторполиуретановой эмали ВЭ-69К. Она переносит длительный нагрев до 135 градусов. «Военная» эмаль обладает высокой отражающей способностью в инфракрасном излучении, поэтому в тепловизор технику увидеть сложнее.

Новую эмаль основе фторсодержащих сополимеров и специальных пигментов и наполнителей представят в 7 цветах: серо-зеленом, сером, темно-зеленом, светло-зеленом, хаки, серо-желтом и серо-коричневом.

Важным требованием к эмали является защита корпуса техники. Краска должна быть устойчива к воздействию горюче-смазочных материалов, моющих средств и антиобледенительных жидкостей, солнечной радиации и интенсивному облучению ультрафиолетом.

Научно-исследовательские работы, помимо новой краски, предполагают разработку систем покрытий (грунтовки) и технологии нанесения эмали на авиационную и морскую технику.

Покрывающие и физико-механические свойства краски испытывают в Геленджикском и Московском центрах климатических испытаний при натуральных климатических условиях: от –60 до +175 градусов с периодическим увлажнением окрашенной поверхности.

Заключительный этапа разработок намечен ан январь следующего года. Предполагается, что будет отработана технология нанесения краски и исследованы ее свойства после испытаний и в исходном состоянии.

Из  федерального бюджета на выполнение опытно-конструкторских работ выделено 29,4 млн рублей.

Уникальным материалом уже заинтересовались в ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»,  ГК «Роскосмос» и ГК «Ростехнологии».

 Фото: 1tv.ru

Просмотров: 989
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.