Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 20:36USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Лента последних новостей в России и мире

Сеть вертолетных площадок появится вокруг Москвы

19 августа 2013
hits 923

Компания «Аэросоюз», которая может стать одним из главных инвесторов в строительстве сети вертолетных площадок в Московской области, определилась с точками для размещения объектов.

Как пишут «Известия», ссылаясь на коммерческого директора компании Максима Благодатского, предполагается в сотрудничестве с Правительством Подмосковья создать площадки в районе Химок, рядом с Каширским шоссе, около торгового центра «Мега — Белая дача» и Мытищинского рынка. Собственные центры, которые будут рассчитана на 10 и более вертолетов, компания планируется построить в районе Реутово, Ясенево, Долгопрудного, на пересечениях МКАД с Варшавским шоссе и улицей Генерала Дорохова. Строительство одного центра обойдется 10 млн рублей.

Власти Московской области намерены наладить регулярное вертолетное сообщение со всеми соседними регионами за исключением Москвы, небо над которой закрыто. Для создания вертолетной инфраструктуры вдоль МКАД планируется привлечь внебюджетные инвестиции в размере 475 млн рублей.

По словам первого замминистра транспорта Подмосковья Александра Митусова, интерес к проекту проявили ряд компаний, среди которых и «Аэросоюз».

«Документально сотрудничество еще не оформлено. Точно не определены и условия, на которых будет реализовываться проект», - отметил Митусов.

По словам первого замминистра, предположительно площадь одной вертолетной площадки будет составлять 0,6га. Этого достаточно для размещения нескольких зон взлета и посадки, ангара для вертолетов и заправочной станции.

«Ангар нужен не для постоянного, а для временного хранения вертолета. Площадками могут пользоваться многие компании, но базироваться их вертолеты должны в других местах», - пояснил чиновник.

Александр Митусов рассказал, что площадки могут использоваться для самых разных перевозок. Это скорая помощь, туристические маршруты,  спортивные мероприятия, авиатакси, межрегиональное сообщение.

Благодатский отметил, что часть площадок компания намерена создавать в рамках совместного проекта с правительством Московской области, часть — самостоятельно

«На последней встрече мы обсуждали возможность совместного строительства четырех площадок. Условия пока не определены. Но как минимум участие области будет заключаться в том, что она предоставит нам землю. При этом площадка может остаться в собственности области, а мы будем официальным эксплуатантом вертолетного центра», - отметил представитель компании.

Он сообщил, что «Аэросоюз» в настоящее время проводит переговоры с собственниками участков, на которых планируется строительство центров компании. Решение вопросов по участкам для общих площадок взяла на себя область. 

«Когда мы строим площадки самостоятельно, мы все равно учитываем пожелания области. В частности, по просьбе области они будут приспособлены для больших тяжелых вертолетов Ми-8», — добавил он.

Сейчас «Аэросоюза» имеет одну площадку на МКАД. Она расположена в районе пересечения с шоссе Энтузиастов. Площадка рассчитана на размещение семи вертолетов типа Robinson.

Благодатский считает, что в Подмосковье рынок вертолетных перевозок будет активно развиваться. Сейчас этот процесс сдерживается недостатком инфраструктуры, но в будущем, по мнению Благодатского, на вертолетах будут летать не только бизнесмены и «люди, которые влюблены в небо», но и другие пассажиры «самых разных категорий».

«Если наладить сообщение, например, от МКАД до аэропорта Шереметьево, долететь туда можно будет за 5–7 минут за 2–2,5 тыс. рублей. Для многих это будет предпочтительнее, чем час стоять в пробке», - отметил он.

По мнению Старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатериы Решетовой, Москве необходима сеть вертолетных площадок, но из использование для пассажирского сообщения является проблематичным.

«Экстренным службам, которые и сейчас используют вертолеты в своей работе, действительно не хватает площадок с инфраструктурой: удобными ВПП, заправками. Однако с пассажирскими перевозками сложнее. Сейчас есть частные компании, предлагающие перелет на вертолете, и стоимость часа составляет от 25 тыс. рублей. Соответственно, массовые перевозки могут быть доступны только при условии, что полеты будут субсидироваться из местного бюджета. Целесообразность этого под вопросом, поскольку вертолет не может перевозить большое количество пассажиров сразу», - отметила эксперт.

 

Просмотров: 923
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.