Новости культуры и искусства
3423 | 0

Жерар Депардье: «Путину понравился «Распутин»

Жерар Депардье: «Путину понравился «Распутин»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Один Петр I грел косточки на пляже, другой без умолку травил байки. Николай II играл в казино, Анна Иоановна с Екатериной II налегали на блины с черной икрой под «Калинку». А на десерт был сам Распутин! Дом Романовых с шиком отметил свое 400-летие в Ницце.

Один Петр I - это Алексей Петренко, Николай II - тезка последнего императора Бурляев. У Анны Иоановны и Екатерины II вообще одно лицо - Лидии Федосеевой-Шукшиной. Ну а Распутин - новый русский Жерар Депардье. «Дом Романовых» сошел с экрана на Лазурном берегу: прославленные актеры, в разные годы сыгравшие царских и приближенных к ним особ, прилетели на кинофестиваль, который Госфильмофонд России устроил в самом русском городе Франции.

Почему именно в Ницце? А тут, надо сказать, многое совпало. 400-летие Романовых - как благоприятный повод. Госфильмофонд - как хранилище любых кинораритетов, в том числе фильма 1913 года о праздновании 300-летия Дома с натуральным Николаем II в главной роли. Гендиректор самой большой в мире синематеки Николай Бородачев - как друг Жерара Депардье. И, наконец, сам Жерар - как новоявленный Распутин в фильме, который стал изюминкой фестиваля.

Закрытие фестиваля
Хуциев, Бурляев, Мазуркевич, Митта и Шукшина на закрытии фестиваля

Новый русский актер, надо сказать, своим сиянием затмил старых и народных. Несмотря ни на что. Явился лишь на закрытие, да и то с приличным опозданием - поговаривали, у Жерара что-то с ухом, звезду в срочном порядке отправили на укол. Да и фильм «Распутин», на котором француз как бы окончательно обрусел, вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию зала. Однако запоздалое появление Депардье на сцене Дворца конгрессов «Акрополис» произвело настоящий фурор. Казалось, только что многочисленная русская диаспора отбивала ладоши в честь своих любимцев - редких, долгожданных, по которым так соскучилась. Но это было ничто по сравнению с той 10-минутной стоячей овацией, которую она устроила чужому среди своих. Даже немного обидно стало за своих среди чужих. Не секрет же, что многие российские актеры без особой радости восприняли обретение мсье Жераром краснокожей паспортины, а теперь вот, пусть и ненадолго, наши лицедеи получили то, чего так боялись - стали фоном блистательного француза. Разве что Ирина Мазуркевич, стоя в шеренге собратьев, позволила себе громко хихикнуть, когда в приветственной речи кто-то назвал Депардье большим патриотом Франции и России.

Однако о ложке дегтя нет и речи - настолько сладка была бочка Лазурного меда. Да и слова венценосного Жерара, который в очередной раз признался в любви к щедрой «мачехе», а также заявил, что в следующий раз обязательно привезет в Ниццу хореографические коллективы из Мордовии, изжоги не вызвали. Он же любвеобильный, этот Жерар. И мы его за это любим.

Но больше все-таки мы любим своих. Родных, доморощенных, с которыми русско-французский словарь без надобности. А на Лазурный берег Николай Бородачев привез настоящие сливки нашего киносообщества.

Фестиваль в Ницце
Российский фестиваль вызвал ажиотаж в Ницце

Алексей Петренко, царь Петр у Александра Митты, а по совместительству и предшественник Распутина - Депардье в «Агонии», пробыл во Франции недолго: спел русскую народную на открытии, погрелся под средиземноморским солнышком и чутким взором жены Азимы, и адью - очередные съемки зовут. Наверное, компанию ему с удовольствием составил бы и второй Петр, но увы. Уж четверть века минуло, как Дмитрий Золотухин попрощался с актерской профессией. Что стало причиной - то ли неудачная операция на связках, после которой едва ли не лучший исполнитель императора («Юность Петра», «В начале славных дел», «Россия молодая») потерял свой зычный глас, то ли еще что, - сказать сложно. Бодрости духа Дмитрий, который занимается теперь производством рекламных роликов, не утратил, скорее даже наоборот - подобного шутника и балагура еще поискать. Однако в частной беседе все ж признался, что хотел бы вернуться в кино. Так что, уважаемые господа режиссеры, имейте в виду - фактура богатая, по-прежнему царская, эмоции бурные. А что голос глуховат - так, говорят, лет пять назад было куда хуже...

Судя по всему, соскучилась по актерской профессии и Елена Драпеко, в карьере своей царских ролей не имевшая, зато сейчас к царям приближенная, - напомним, Лиза Бричкина из «А зори здесь тихие» нынче заседает в Госдуме. Во всяком случае танцевала на открытии фестиваля Елена Григорьевна совсем не как зампред комитета по культуре.

А вот Николай Бурляев, который уже 20 лет возглавляет славянский кинофорум «Золотой Витязь» и отстаивает православные ценности, возвращаться на съемочную площадку не спешит. Мэтра могут прельстить разве что супергерои - вроде Иешуа в «Мастере и Маргарите» или Николая Второго в «Адмирале». На фестивале, впрочем, Бурляев все-таки сыграл. В рулетку во время экскурсии в Монте-Карло. Занятие, наверное, не самое богоугодное, однако Николаю Петровичу стоит отдать должное: быстро проиграв все три свои небольшие ставки, он не поддался на искушение лукавого испытывать судьбу дальше. Столь же морально устойчивой оказалась и вроде бы куда более азартная Ирина Мазуркевич. Уже вроде и приготовила 100 евро, чтобы беззаботно и безропотно оставить их на зеленом сукне. Однако ограничилась лишь 20-ю, пообещав сэкономленное, а значит, и заработанное - прокутить.

Дружинина
Дружинина покончила с «Дворцовыми переворотами»

Как всегда, в ударе была первая пара любого фестиваля Светлана Дружинина - Анатолий Мукасей. Долгих 13 лет дама-режиссер и ее муж-оператор устраивали один «Дворцовый переворот» за другим. Но теперь решили поставить точку в смутном времени и просто наслаждались жизнью, в свободные от кинопоказов часы буквально не вылезая с пляжа.

Наверное, остается только посочувствовать Юрию Назарову, который приболел накануне поездки, и Александру Михайлову, потерявшему загранпаспорт. Но ничего - будет возможность наверстать. Как пообещал гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачев, теперь русские дни в Ницце станут ежегодными. Это подтвердил и его друг Жерар Депардье. А потом ответил на вопросы «Мира новостей».

- Мсье Жерар, насколько вам, 100-процентному французу, было сложно сыграть 100-процентного русского Распутина?

- Я не буду оценивать свою работу. Скажу лишь, что никогда не думаю о том, как вжиться в роль, - я ролью живу. И эту роль я прожил так, как ее понял для себя. Честно говоря, уже давно хотел сыграть Распутина, чувствую определенную близость с данным персонажем. И мне кажется, я понял этого «мужика», открыл для себя его таинственную, идеалистическую, а также человеческую стороны. Хотел показать его именно таким и попросил продюсера сделать образ Распутина согласно моему видению этого героя.

- А вы смотрели «Агонию» с Петренко в главной роли?

- Да, конечно же я видел этот фильм. Интерпретация Алексея Петренко грандиозна! Это великолепный актер, с которым мы, кстати, в ближайшее время будем сниматься в другом фильме в России. Но это другое видение, другая эпоха и совсем иной стиль кино. Не нужно сравнивать эти два фильма.

- Как думаете, почему этому «старцу» удалось войти в доверие к царской семье? Все дело в расположении к нему царицы, болезни царевича или в чем-то еще?

- Болезнь царевича, без сомнений, одна из самых очевидных причин. Это настоящая драма. Царица была потеряна и готова на все ради  спасения сына. Россия также была потеряна в этой эпохе, когда все европейские монархии свергались одна за другой. Возможно, Распутин решил воспользоваться царившим хаосом для того, чтобы обеспечить себе место под солнцем.

- Насколько вам вообще известна русская история и культура?

Алексей Петренко
Петренко так и не увидел Распутина - Депардье

- Могу вам сказать, что первые произведения, которые я прочел в сознательном возрасте, были из русской литературы - Достоевский, Пушкин, Гоголь... Я также играл в пьесах Чехова и Тургенева. И сейчас продолжаю изучать русских классиков. На данный момент читаю произведения поэтов начала XX века: Ахматову, Маяковского. Сила этих поэтов невероятна.

- Снимать картину вы предложили Жозе Дайан. Могли бы доверить проект одному из российских режиссеров?

- Мы вместе с ней работали над многими большими фильмами: «Монте Кристо», «Бальзак», «Отверженные»... Жозе очень хорошо справляется с такими проектами, а также умеет быстро снимать, что тоже немаловажно. Поэтому я хотел делать этот первый биографический фильм в России с ней. Сейчас мы с моим продюсером Арно Фрилле развиваем несколько других биографических историй: о Пугачеве, Столыпине. В эти проекты скорее всего уже привлечем российских режиссеров.

- Сценарий картины вы давали читать Владимиру Путину. Как российский президент отнесся к вашему проекту?

- Он сказал, что ему очень понравился сценарий, и меня это сильно обрадовало. Я очень уважаю этого человека, в особенности за его внимание и поддержку, которую он оказывает культурным проектам в России.

- Ваш русский за время съемок усовершенствовался? Вы же, помнится, обещали, что непременно выучите язык...

- Я очень люблю этот язык и мечтаю на нем говорить. Надеюсь, что смогу найти на это время, так как его у меня не слишком много. Я уже выучил небольшой список слов. Так что немного подождите, и совсем скоро я смогу вам сказать несколько красивых предложений на русском...

Дмитрий Мельман,
Ольга Лаптева,

Ницца - Москва

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.