Новости культуры и искусства
4668 | 0

Юрий Стоянов: «Я не добренький!»

Юрий Стоянов: «Я не добренький!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

«Точь-в-точь» или «Один в один!»? Первый или «Россия»? Заочная битва двух главных игроков на отечественном ТВ набирает обороты. Между тем в «российском» проекте случился и первый локальный конфликт, зачинщиком которого, что удивительно, стал самый колоритный и уважаемый член жюри - Юрий Стоянов.

Маститому артисту, напомним, не понравилось выступление Дмитрия Бикбаева, который изображал Наташу Королеву. Началась словесная перепалка, в результате которой конкурсант в сердцах бросил микрофон и ретировался со сцены. Ну Бикбаева понять можно – молодой, горячий, амбициозный. А вот к Стоянову появились вопросы.

- Юрий, так зачем вы мальчика обидели?

- Да ну бросьте вы! Я ко всем участникам отношусь очень ровно. Кроме, не скрою, Дениса Клявера, потому что знаю этого человека уже больше 25 лет и для меня он по-прежнему Деня, тот мальчик, которого я увидел в 1989 году. А Дима Бикбаев - очень работоспособный, очень переживающий, очень эмоциональный. Наверное, вследствие своих больших внутренних переживаний, усилий, которые тратит, может быть, ставки, которую делает на этот проект, он так и воспринял мой дружеский совет.

- Инцидент исчерпан. Но, судя по всему, осадок все-таки остался?

- Во-первых, это не инцидент. Это нормальный профессиональный творческий спор - на повышенных, может быть, тонах, но только не с моей стороны. И мне очень интересно было бы посмотреть на того человека, который счел мои замечания несправедливыми, а интонацию некорректной. Потому что, честно говоря, я не знаю, существуют ли вообще творческие замечания, сделанные в более корректной и товарищеской форме.

- Вы и во время эфира сказали, что Дима - первый артист, который на вас обиделся.

- Да, это так. Но не потому, что я такой добренький. Совсем не поэтому. Я в работе человек вообще очень жесткий. И если бы Дима снимался в каком-нибудь формате, где я являюсь режиссером, вот там разговор был бы совсем другим. Думаю, что все, кто знает меня по съемочной площадке, были просто поражены моим терпением, мягкостью и доброжелательностью. А сказал я, что Дима первый, кто обиделся на меня за 56 лет, потому что у меня есть принцип: я никогда и нигде публично не обсуждаю моих коллег. Я никогда нигде не сказал: «безобразная работа», «большая неудача» или, не приведи господи, «плохой артист» про кого-то. Никогда!

- Ваша творческая биография, наверное, исключила такие обороты.

- Моя творческая биография построена таким образом, что все самое худшее и бездарное в своей жизни я сделал после комплиментов. А все самое лучшее и продуктивное - после замечаний, порой очень жестких и не всегда в корректной форме. Мне комплименты противопоказаны, как сахар диабетику...

- Уж извините, но ваш «дружеский» совет Бикбаеву со стороны показался несколько навязчивым. Чувствовали же, что первая фраза задела парня. Зачем было еще дважды брать слово и его добивать?

- Нет, ну это проблема характера, и не моя. Это проблема характера и монтажа. Вы же не слышали оценок других членов жюри в полном объеме. Там были некоторые формулировки, которые его обидели, а после монтажа главным критиком оказался я. Это та драматургия, которую продюсеры считают необходимой для зрителя, и она абсолютно правомочна. Но в конечном счете шоу должно продолжаться, и я счел, что это нормальный поступок - пойти к парню, успокоить его, привести обратно на площадку. Так что кому-то со стороны, как вы говорите, могло показаться, что я немножечко обидел Диму, а кому-то - что вернул Диму, причем в рабочем состоянии. Я считаю, что педагогически поступил верно.

- Вы сказали, что такая драматургия оправданна, и действительно зрителя цепляют подобные моменты...

- Вы знаете, если зритель ждет таких моментов, то я не тот судья, который будет идти на поводу у драматургии. Я вообще, по-моему, никаких жестких слов внутри этого проекта никому не говорю. Объясню почему. Я хочу, чтобы у них получалось! И хочу объяснить, почему получилось, - чтобы удача не была случайной. А еще хочу, чтобы они поняли: одно из главных и самых продуктивных чувств, которые испытывает актер на площадке, - это умение получить удовольствие от того, что он делает.

- И все-таки это соревнование. А вы тот судья, от которого ждут вердикта. Находитесь же на позиции Хазанова, который говорит последним...

- Неправда! Нет такого разделения. С нами продюсеры не работали, не говорили: ты добрый, ты злой, ты смешной, а ты серьезный. У нас нет ролевых функций в жюри, правда...

- Но именно от вас ждут чего-то нетривиального, сермяжного, не в бровь, а в глаз. От кого же еще?!

- Это накладывает очень большую ответственность, поверьте мне. Поэтому я стараюсь говорить то, что поддержит. Не просто морально - я хочу быть профессиональной поддержкой им. И для меня, например, огромная радость то, что происходит с Вадимом Казаченко. Это для меня такое профессиональное счастье человеческое!..

- Может, потому что узнаете в нем себя?

- Нет. У него еще сложнее, чем у меня. Я все-таки стал востребованным после 35, а Вадиму 50. Но эту боль я всегда чувствую в профессии, она мне понятна, она вызывает у меня трепет сочувствия и гордость за удачу. И, конечно, я безумно рад, что судьба выкинула такое коленце. Ведь никто не подозревал этого в Казаченко. Этого качества...

- Кто еще ваши фавориты?

- У меня нет фаворитов. Вы знаете, моя беда - это принцип судейства. Дело в том, что когда человек в школе получает двойку, он получает ее за невыученный урок. А здесь я ставлю двойку максимально подготовленным людям. Вы представляете, что такое поставить двойку практически равному среди равных? Это чудовищный выбор.

- И, пожалуй, главный вопрос: конкурента смотрите?

- Ой, нет, не получается.

- Неужели неинтересно, что на Первом происходит?

- Я хочу выделить время, чтобы посмотреть. Конечно интересно! Особенно после такой сверхтактичной рекламы. Безумно интересно, чем отличается «Один в один!» от «Точь-в-точь»... Вот представьте, что рекламируются две стиральные машины. И говорят: если ваша машина просто набирает воду и в ней крутится барабан, это называется «Индезит», а если она реально стирает белье и отдает вам его чистым, тогда это называется «Бош». Как думаете, что будет с компанией, которая такую рекламу запустит?..

- Многие считают, что на Первом канале шоу на голову выше...

- Я не хочу воевать с каналами. Но такая формулировка - «на голову выше», - боюсь, что она слишком категорична. Мягко говоря... Вы знаете, в Новый год нас поздравляет один и тот же президент, одним и тем же текстом. Это выходит на всех каналах. А рейтинги всегда разные. Скажите, пожалуйста, у меня вопрос: что, Путин лучше поздравил с Новым годом на Первом канале, чем на «России»? Вот и я не знаю, будем искать ответ...

Михаил Грушевскийпародист:

- Честно вам скажу: приятнее наблюдать за тем, как разворачивается борьба между участниками проекта «Точь-в-точь». Очень заметно, что канал «Россия» все сделал впопыхах, по-быстрому. Такое ощущение, что само шоу им нужно было подготовить с ходу: быстро набрать артистов, быстро утвердить концепцию... А на проекте «Точь-в-точь» участники отлично подготовлены к выступлениям - все со вкусом, без фальши, без переигрывания. Команда постановщиков на Первом однозначно креативнее: качество прослеживается во всем, в каждой детали. И лично мне очень интересно наблюдать за жюри. Столкновение мнений таких суперпрофессионалов - это само по себе зрелище еще то! Есть люди, которых раздражает въедливость, обстоятельность Хазанова. Но видно же, что к своему членству в жюри он относится серьезно, как к настоящей работе. Ярмольник прекрасен, искрометен. И присутствие Казарновской чрезвычайно любопытно. Она ведь супервокалистка, поэтому заслужить от нее похвалу очень почетно...

Может, и члены жюри на «России» еще как-то притрутся, разойдутся. Пока же шоу «Один в один!» я бы сравнил со сборной по хоккею на Олимпиаде. Каждый игрок талантлив, интересен. Но вместе они - не команда!

Наталья Селезневаактриса:

- Лично мне больше нравится работа Первого канала. У них вообще развлекательные шоу проходят на высшем уровне. Но ведь это и понятно: Константин Эрнст, он же - гений! Обратите внимание, какое на «Точь-в-точь» жюри - каждый со своим профессиональным, взвешенным мнением. Какой сильный, серьезный репертуар. И такая же подготовка артистов. Нет, что ни говори, на Первом музыкальное шоу сильнее. Это настоящее перевоплощение!

Лариса Рубальскаяпоэт-песенник:

- У меня будет ответ очень необъективный. В первом выпуске «Точь-в-точь» две мои песни звучали: Дубцова исполняла «Угонщицу», а Матвейчук - «Напрасные слова». И Хазанов сказал, что «удивительные строки», «между Пастернаком и Мандельштамом»... Мне это очень приятно, и, как понимаете, мое сердце полностью отдано этому проекту. Так что я сейчас за Первый!

Дмитрий Мельман

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.