Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 22:47USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Новости культуры и искусства

Тамара Синявская: «Я не люблю никого протежировать»

15 апреля 2015
hits 3321

Легенда мировой оперы, советская и российская оперная дива, Тамара Синявская, отметила недавно пятидесятилетие своей творческой деятельности. Это офицально - пятьдесят лет назад, благодаря таланту и уникальному меццо-сопрано,она была приглашена в стажеры Большого театра и вскоре стала солисткой. А поет она с трех лет, с девяти - в хоре ансамбля песни и пляски Московского городского Дворца пионеров.

Последние семь лет Синявская проводит мастер-классы, во время одного из которых, приуроченного к юбилею композитора Петра Ильича Чайковского, удалось задать Тамаре Ильиничне несколько вопросов (отдельно интервью она не дает).

- Вы уже четвертый год проводите мастер - классы. В чем причина? Ведь они лежат не в плоскости материальных интересов? Тогда зачем вам это надо? Вы ведь заведуете кафедрой ГИТИСа - РАТИ, преподаете…

- Какой ответ вам хотелось бы услышать ? Все участники мастер-классов - студенты вокальных отделений музыкальных вузов и молодые артисты музыкальных театров. Мне интересно, чему и как их учат, как умеют они этим пользоваться. С Чайковским связана вся моя жизнь. Первый, второй курс, им открывают мир с первого курса. И каждый раз какие-то открытия происходят.

Я знаю по своим студентам - они просыпаются как творческие личности и как ученики незадолго до окончания вуза,  а первые три курса просто спят и все.«Просыпаются», соображать начинают только к четвертому курсу.

- Наверное, каждый участник мастер-класса лелеет надежду – вдруг случится чудо и Синявская его протежирует, поможет в продвижении?

- Да, такое бывает. Но я не продюсер, я не по этому делу. Я человек, который готов помочь сиюминутно. Но мастер-класс не контора по устройству людей на работу! Сейчас другая немного жизнь, чем та, к которой привыкли люди моего поколения, и на первый план выдвинулись те, которым кто-то помогает. Я же не по этой части, я никого никогда протежировала. Даже когда моего собственного ученика пригласили в Большой театр, я была очень недовольна. Во-первых, потому что он контр-тенор, а его взяли петь партии меццо-сопрано, а, во-вторых, из-за пересудов возможных - могли ведь начать говорить: вот, это ее ученик, она его протежировала в Большой театр. Вот зачем мне такие пересуды нужны? Это ведь удар по репутации.

- Говорят, что вы не рекомендуете студентам исполнять Чайковского? Хотя сами его обожаете. Это такая ревность?

- Конечно же нет! Они превратили его в экспериментального композитора. Когда студенты думают, что они могут исполнять Чайковского, Верди, Рахманинова, я говорю: «Ребята, посидите сначала на до-ре-ми, на манной кашке, а Чайковский придет к вам сам, но позже». Кстати, я и сама «прикасаюсь» к нему редко, фрагментарно. В 26 лет доверили в Большом петь Ольгу в «Евгении Онегине». В конкурсе Чайковского исполнила «Орлеанскую деву». Очень боялась, но победила.

- Тамара Ильинична, что, кроме работы, вас сегодня радует в жизни?

- Ничего. Я и преподаю не каждый день, а три раза в неделю. В остальное время восстанавливаюсь.

- Ездите на свою любимую дачу, в Подмосковье?

- Нет. Это у в прошлом .Раньше я любила ездить. Когда не стало Муслима, почти перестала ездить на нее. Муслим там писал музыку, делал аранжировки, рисовал картины. У нас на участке есть кусочек настоящего леса с грибами, альпийская горка с фонтаном, пруд, прекрасный сад. Это был мир для двоих. А я осталась одна. И еще, знаете, очень огорчает уход моих близких друзей и подруг. И поэтому, я стараюсь об этом не думать, не вспоминать....

Андрей Князев

Фото: muzklondike.ru

Просмотров: 3321
Поделиться
Семенович больше не «Барышня» Далее в рубрике Семенович больше не «Барышня»


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.