Новости культуры и искусства
6636 | 0

Стас Костюшкин: «Пугачева меня простила»

Стас Костюшкин: «Пугачева меня простила»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Минувший фестиваль «Новая волна» начался с высокой политики, а закончился настоящим фарсом. Всю неделю СМИ обсуждали скандальное решение латвийского МИДа, который объявил персонами нон грата Кобзона, Газманова и Валерию. А героем Юрмалы стал он, Стас Костюшкин. И не из-за того, что был ведущим данного мероприятия, а потому что во время выступления упал на саму Пугачеву!

- Стас, как же так вышло? Или эффектное падение спланировали заранее?

- Нет, спланировать такое невозможно. Просто у меня есть клип на песню, которая называется «Женщина, я не танцую», там люди танцуют на столах и падают. Записали его буквально на днях, а идея родилась еще до Юрмалы. На фестивале был режиссер этого клипа, я ему сказал: «Слушай, если в зале будет стол, я на него встану, для того чтобы какие-то кадры мы смогли использовать в клипе». Во время репетиций я увидел, что стол есть - стоит возле кресел жюри. Но во время концерта стола уже не было, его убрали...

- Не понял, на что же вы тогда залезли?

- Это была просто какая-то доска. Со стороны выглядела как стол, но вставать на нее ни в коем случае было нельзя, разве что сумку положить. Когда я на нее наступил, она сразу сломалась. И в последний день Юрмалы, на дне рождения у Лаймы Вайкуле, я стоял на коленях и извинялся перед Аллой Борисовной.

- Простила?

- Надо знать чувство юмора Аллы Борисовны. Она так погладила меня по руке, говорит: «Что ты переживаешь? Спасибо тебе большое. Хотя бы обо мне начали писать...» Она, конечно, невероятный человек!

- У Аллы Борисовны с чувством юмора все в порядке. Ну а вы что почувствовали, когда поняли, что падаете аккурат на Пугачеву?

- Ну я уже не первый год в профессии, у меня были падения, я и со сцены падал. В общем, могу сказать, что навык не подвел - я мгновенно собрался, приклеил к лицу какую-то улыбку дикую и с этой улыбкой до конца отработал. Понятно же, что теряться в таких случаях нельзя. Вот благодаря тому, что я не потерялся, многие и решили, что это по сценарию.

- Все хорошо, что хорошо кончается. Но вообще могло закончиться печально и для Аллы Борисовны, и для вас.

- Как ноги не переломал - ума не приложу. Все отделались синяками, а я - огромной шишкой на ноге. Но шишка ладно - для меня самое главное было, чтобы с Аллой Борисовной ничего плохого не случилось. Мы же не поговорили после концерта, она ушла раньше. И, конечно, я очень переживал, боялся, что травмировал ее. Целый день не находил себе места, а вечером поехал к Лайме и был очень рад, что там собрались все. И Игорь Яковлевич, которому я тоже принес свои извинения.

- Другая занятная тема. В интернете гуляют подборки фотографий из Юрмалы, где наши артисты - та же Алла Борисовна, Тимур Родригез, Ревва, вы с женой - в желто-синих нарядах. Украинцы и сочувствующие им усмотрели в этом определенную акцию...

- Ни в коем случае! И не надо нас примешивать к политике. Чистая случайность. Обыкновенные летние цвета...

- Цвета этого лета, можно сказать - тренд...

- Ну если это как-то поддерживает Украину, если им хорошо от этого - я только рад. Вы знаете, не так давно я принял участие в концерте «95-го квартала» (известный украинский шоу-коллектив. - Ред.). Единственный, кстати, из российских артистов. Я вышел на сцену, сказал, что ничего не понимаю в политике, желаю всем только здоровья, любви, счастья... Потом, конечно, на меня накинулись, начали вопросы задавать, говорят: «А вы у нас Крым забрали!» На что я ответил: «Помилуйте, я вас впервые вижу, ничего я у вас не отбирал».

- И все-таки о политическом скандале, который всех взбудоражил. Об этом на фестивале много было кулуарных разговоров?

- Очень много говорил Леня Агутин. Назвал, как известно, латвийского министра одним нехорошим словом - высказал свою позицию, на что в общем-то имел полное право. Потому что, честно говоря, со всех точек зрения - с политической, с экономической - это просто чушь! На этот счет уже много чего было сказано, но я вам скажу то, что слышал от самих латышей. Они говорят: если здесь не будет «Новой волны», то здесь вообще ничего не будет. Мы живем за счет этого фестиваля. Есть «Новая волна», есть «Комеди» - и все, приехали. Ну а обсуждать свершившийся факт - имею в виду запрет на въезд наших артистов - особого смысла нет. Все обсуждали следующий год, вот о чем был разговор: стоит ли проводить «Новую волну» здесь же.

- А персоны нон грата на вас обиделись. Никто не свернул лавочку, никто не объявил Юрмале бойкот - значит, моя хата с краю, ничего не знаю. Читали же высказывания Кобзона, Пригожина?..

- Да ладно, какая «хата»?! В самом начале было же выступление Игоря Яковлевича. Он вышел и сказал, что его первая реакция была просто все остановить и не делать этого. Но! Надо же и с другой стороны на фестиваль посмотреть. У Иосифа Пригожина все хорошо. У Валерии все хорошо. У Иосифа Давыдовича Кобзона хорошо так, что нам с вами так хорошо не будет никогда. А в Юрмалу приехали ребята молодые, которые хотят себя показать. Это я говорю сейчас с позиции человека, у которого тоже был конкурс - «Ялта-Москва-транзит» в 1994 году. Такие надежды ребята возлагают на эти конкурсы! Величайшие! И я хочу задать вопрос этим людям, которых безумно уважаю: можно ли у детей забирать их надежды? Только потому, что нас не пустили, нас обидели? Мне кажется, нельзя! Не пустили бы меня - то же самое бы сказал. Вот честное слово...

Подготовили Дмитрий Мельман и Феликс Грозданов

Фото PERSONA STARS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.