Новости культуры и искусства
1291 | 0

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Лишние слезы

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Лишние слезы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Богатые и знаменитые тоже плачут, и 16-серийный фильм о Маргарите Назаровой - настоящий манифест, убеждающий нас в том, что по-другому и не бывает.

Вздорная старуха в копеечных тапках отказывается открывать двери, она стара, несчастна, жизнь ее пролетела, оставив только горечь разочарования. И какая теперь разница, сколько улыбок, сколько счастья было в прошлом?.. Этим фильм начинается, к этому и приходит. В этом его смысл и тема. А если кому-то еще не стало мучительно тошно, тоскливая музыка вам в помощь. Мне лично стало. От предсказуемости в такой вроде бы интересной и перспективной истории.

Интересно, где их учат так снимать фильмы из серии ЖЗЛ, чтобы ощущение беспросветности не покидало зрителя ни на минуту? Откуда эта ярко выраженная тяга зачернять биографии, обесценивая радость, достижения и удачи, вознося на пьедестал болезни, старость и смерть. Будто эта мысль - что все мы смертны - единственная достойная тема для разговора. А ведь «Полосатый рейс» все мы полюбили именно за его бесконечный оптимизм и веру в людей, зверей и жизнь. Оптимизмом в сериале и не пахнет...

С качеством тоже проблемы. Вот, например, вопрос, который не могу не задать: у них там что, с монтажом совсем дела швах? Сцены переходят одна в другую без всякой логики, словно их порезали на авось, без идеи и связи.

Хронологический вроде бы порядок событий у «Назаровой» хромает на обе ноги, понять, в какое время мы заглянули в конкретный данный момент, просто невозможно. Секунду назад юная Маргарита сидела в вагоне для пленных, было вроде начало вой-ны, и вот она уже пляшет в немецком кабаре и гуляет по немецким улицам как какой-то эмигрант. Это запутывает, обескураживает. Персонажи распадаются и исчезают, погибают. Причем нелепо, еще до того как ты успеваешь выработать хоть какое-то к ним отношение. Немцы говорят по-немецки, а нам дается куцый перевод, и в этом проявляется забота о зрителе, ибо, если эти немцы заговорят по-русски, я и не догадаюсь, что дело происходит в Германии. Еще пара минут - и война закончена, Назарова уже какой-то суп наваривает, а где, как и почему, неизвестно.

Зато разрозненность, непоследовательность сцен и событий с лихвой компенсируются качественной, слезовыжимающей игрой Ольги Погодиной. Я всегда удивлялась, как актрисам удается так легко заплакать. Маргарита Назарова Ольги Погодиной плачет почти гениально, всем лицом, всем телом. Особенно врезается в память последняя серия, самая трагическая, самая слезная, где одни сплошные похороны, горе и разбитые сердца. Вот только сопереживать как-то не получается. Слишком многого от меня хотят, выращивая мировую катастрофу на ровном месте...

Татьяна  Веденская

На снимке: кадр из фильма

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.