Новости культуры и искусства
2330 | 0

Скорый «Москва – Россия»: с сарказмом перебор!

Скорый «Москва – Россия»: с сарказмом перебор!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Фильм, о котором идет речь, оставил неоднозначное впечатление. Вначале я смеялся над создателями фильма, над их плоским юмором, потом плакал - над горькой судьбой страны, которую они так изобразили, потом захотелось встретиться с ними и спросить: за что вы так не любите своих зрителей и почему считаете, что у них такое же плохое чувство юмора, как и у вас?

Да, в фильме были какие-то интересные находки, смешные моменты, умиляет, в конце концов, наивность идиота-блогера в исполнении Светлакова, который совершает глупости ради известности в Youtube, но способен также и на хорошие поступки. Но в целом... увы, увы.

В состоянии сильного алкогольного опьянения видеоблогер Сергей (Сергей Светлаков) заключает с заезжими немцами трудновыполнимое пари, ставя на кон все движимое и недвижимое имущество. Очнувшись, он обнаруживает себя в поезде Москва — Владивосток, где делит купе с американской кинозвездой русских кровей Милой Симонофф (Маргарита Левиева), спешащей на съемки нового фильма. В силу непредвиденных обстоятельств парочка покинет состав на середине пути, а это значит, что до города-порта придется добираться своим ходом. По мере их продвижения на восток все чаще вспоминается старая добрая истина о дураках и дорогах... Само название фильма недвусмысленно намекает на жанровую принадлежность "Скорого...". Режиссер Игорь Волошин решил снять классическое роуд-муви, по законам которого главные герои вынуждены передвигаться из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая множество трудностей и житейских невзгод, а по пути еще и веселить зрителя. Если преодолевать трудности у них еще с грехом пополам получается, то вот веселить зрителя уже нет.

Нехитрая фабула подобных проектов обещает череду забавных ситуаций, выстраивающихся в итоге в нечто целостное. Но в этом конкретном фильме ситуации есть (и некоторые из них вне контекста действительно способны вызвать смех), а целостности — нет. Это больше походит на подборку гэгов и приколов, волею создателей упакованных в единый 100-минутный хронометраж. В фоновом режиме имеют место рассуждения о загадочной русской душе, но и те, скорее, для галочки. Тяжелее всего заподозрить авторов в высокохудожественных амбициях. Напротив, почти все в фильме буквально кричит о том, что рассказанная история — чистой воды развлечение. Пусть так. Но отчего же тогда единственное, что веселит во время просмотра этой комедии, — настоящие ролики с YouTube? Для знакомства с ними, как известно, ни режиссер Волошин, ни артист Светлаков не требуются. А особенно смущает мало скрываемое презрение авторов к «быдлу», которое населяет и мкадье, и замкадье. Даже главная героиня еще до встречи с простыми русскими вахтовиками пьет как лошадь и гуляет как менеджер, потому что «русский», судя по фильму, – это не национальность, а психиатрический диагноз. В итоге все попытки авторов прикрутить к картине едва обоснованный сентиментально-позитивный финал смахивают на пшиканье аэрозолем в грязном туалете.

 Андрей Князев, Фото: РИА Новости

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.