Новости культуры и искусства
1806 | 0

С широко открытым «зеркалом души»

С широко открытым «зеркалом души»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Свой 28 фильм «Большие глаза» голливудский кудесник Тим Бертон снял на скромные для него десять миллионов долларов, опираясь на реальную историю, которая разыгралась в Сан-Франциско в 50-70-е. 

Самодеятельная художница Маргарет Кин (Эни Адамс), настоящая жрица поп-арта, штамповала портреты детей, делая им нарочито большие глаза (поверьте, у нас на Арбате рисуют куда интересней). А ее разбитной муж Уолтер Кин (Кристоф Вальц) весьма эффективно продвигал творчество жены на рынке искусства. Семейка стремительно обогащалась, переезжая во все более шикарные загородные особняки. Но недолго музыка играла. Фраера сгубила не жадность, а тщеславие: Уолтер уговорил Маргарет отказаться от авторских прав в его пользу, аргументируя это тем, что, дескать, полотна мужчин продаются лучше, чем женщин.

Уязвленная художница десять лет сносила бахвальство мужа в СМИ, после чего терпение ее лопнуло - она развелась и затеяла судебную тяжбу. На кону было 17 миллионов долларов семейных сбережений, нажитых непосильным трудом. Судья принял соломоново решение: каждый из экс-супругов получил краски, холст и кисти с тем, чтобы в течение часа показать свое мастерство прямо в зале. «Киса, позвольте вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете?» Выяснилось, что Уолтер рисовать не умеет, а вот Маргарет быстренько наваяла очередного большеглазого уродца. Из финальных титров зрители узнают, что Уолтер умер в 2000-м в нищете, а бизнес долгожительницы Маргарет процветает до сих пор.

Сценарий фильма, видимо, согласовывался с художницей, и поэтому ничего фэнтезийного в него привнести не получилось. Тим Бертон поискал для себя отдушину в изобразительном решении «Больших глаз». Здесь буквально каждая сцена переполнена предметами той далекой эпохи, а цветовая палитра кадра настолько насыщена, что вполне может потягаться с кричащими красками китчевых полотен героини.

Также впечатляют сцены легкого помешательства Маргарет, когда в супермаркете она видит вокруг себя людей с глазами-блюдцами. Но в целом автору фееричной «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше одного миллиарда долларов, было явно скучновато снимать фильм, только чтобы проиллюстрировать прописную истину о том, что ложь (даже та, что во благо) способна разрушить самый удачный брак.

Анатолий Стародубец

С широко открытым зеркалом души

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.