Новости культуры и искусства
3992 | 0

Рейтинг на крови

Рейтинг на крови
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Драка двух телевизионных групп – программ «Пусть говорят» и «Прямой эфир» – отчетливо продемонстрировала лицо современного ТВ. С каких же пор телевизионщики стали «мочить» друг друга? И почему здоровая конкуренция теперь приводит к увечьям?

Яблоком раздора, напомним, стала скандальная история о жестоком убийстве матери троих детей Ирины Кабановой. Два конкурирующих ток-шоу, разумеется, уцепились за громкую тему: и те, и другие планировали взять интервью у отца подозреваемого. Две телегруппы столкнулись в подъезде дома, между ними началась потасовка. По словам жильцов, драка между телевизионщиками шла не на жизнь, а на смерть. В результате «подъездного боя» победили редакторы «Пусть говорят» – герой достался им. Побежденные отправились зализывать раны в травмпункт. Разбираться будет полиция, а нас волнует другое — с каких пор борьба за рейтинги стала кровавой?

Старшее поколение журналистов, например, Владимир Молчанов, рассказывали: в пору их работы на ТВ считалось хорошим тоном помогать коллегам с других каналов – советом, полезными связями, контактами. Впрочем, не было тогда и скандальных ток-шоу, и пресловутых битв за рейтинги.

– 99 процентов сотрудников ток-шоу – приезжие, поставившие себе целью зацепиться в Москве любой ценой. А тут работа на центральном канале, – поделился с нами бывший сотрудник «Пусть говорят». – Замечу, что зарплаты небольшие. А работа не просто тяжелая – кошмар. Надо найти тему – острую, «смотрибельную». Самое беспроигрышное – «чернуха», убийства, рейтинг обязательно будет. И в таком случае готовившим тему редакторам положена солидная премия – 30-40 процентов от ежемесячной зарплаты. Точно могу сказать: подравшимся сотрудникам однозначно выплатят премию.

– Всего на одной программе работают 5-6 бригад, идет горячая битва за темы и истории, – продолжает наш собеседник. – Отдельная песня – поиски героев. Далеко не все соглашаются участвовать в «желтой» программе. Заманить любой ценой – тоже задача редакторов. На моей памяти героя приглашали, к примеру, якобы на «Поле Чудес»: он приезжал, а там «Пусть говорят». Текучка огромная, редакторы не выдерживают. Но пока «Пусть говорят» оставалось единственным такого рода ток-шоу на телевидении, было еще ничего. А когда появились аналогичные передачи – «Прямой эфир» на «России», «Говорим и показываем» на НТВ – пошла отчаянная борьба за зрителя.

Паны дерутся – у холопов чубы трещат. На «Поле Чудес» теперь не заманишь – народ стал умнее. Все чаще герои ставят свои условия, откровенно шантажируют, грозясь пойти на другую программу, если «не дадите то, что я хочу». Просят чаще всего деньги. Недавно особенно ценным участникам выплачивали до 40 тысяч за программу, теперь, говорят, ставки поднялись.

Высшим пилотажем у редакторов считается заполучить на эфир ценного «бесплатного героя». Часть сэкономленных денег в таком случае идет на премии телевизионной группе.

Любопытно, что ведущие «конкурирующих фирм» Андрей Малахов, Михаил Зеленский и Владимир Закошанский прекрасно общаются между собой. То, что происходит в подготовительном процессе, для них – мышиная возня. Они – над ситуацией. И у них, в отличие от редакторов, фиксированная зарплата.

Виктория Катаева.

P.S. Полный текст материала читайте в завтрашнем выпуске «Мира новостей».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.