Новости культуры и искусства
1839 | 0

Обзор кино-новинок недели 13-20 февраля

Обзор кино-новинок недели 13-20 февраля
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Киноиндустрия ничуть не отстает от любого другого типа промышленности и исправно поставляет на прилавки все новую и новую продукцию. Не стала исключением и наступающая неделя – в двенадцатизальных супермаркетах с этого четверга очередная порция киноновинок.

Главным событием, несомненно, станет арт-блокбастер «Нимфоманка» от культового датского кинорежиссера Ларса фон Триера. Это произведение можно найти в отделе, маркированном жирной надписью «Только для взрослых» и с угрюмым вышибалой, проверяющим паспорта, на входе. Впрочем, у посетителей моложе восемнадцати, скорее всего, и желания пойти на это кино не возникнет – а если и возникнет, то их постигнет последующее разочарование. Потому как за громкими слоганами и провокативными постерами обнаружить порнографический фильм сможет лишь очень невнимательный зритель.

Нет, сцены сексуального характера в фильме представлены в изобилии, но все это нисколько не отменяет того факта, что эти сцены работают на гуманистическую и вполне даже пуристскую цель. А если коротко, то «Нимфоманка» – это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Не выйди на этой неделе в прокат Триер, одаривающий зрителя своими фильмами не чаще одного раза в пару лет, то первым пунктом следовало бы вывести римейк «Робокопа». Хотя тот факт, что это римейк – пусть и римейк грандиозного фильма – несколько обесценивает его значимость. Чисто теоретически римейк, наверное, и может быть лучше оригинала, но на практике такого, кажется, еще не случалось. Не ломает этой традиции и новый «Робокоп» – фильм получился неплохой, но той полноты эмоций, которой славилась лента Пола Верхувена, здесь нет и следа. Но если хочется освежить воспоминания детства – то выбор самый что ни на есть правильный.

Самое время вспомнить, что наступающий уикэнд – праздничный, и праздновать мы будем самый конфетно-букетный праздник в мире. Орды мишек «Hug me» заполняют собой магазины, а кинотеатры наперебой начинают предлагать зрителям все самое «романтическое» и «мелодраматическое». Одним из таких заточенных под праздник продуктов (кстати, «Нимфоманка» тоже, в общем, выходит под эту дату – но это уже, скорее, стеб) должен стать фильм «Любовь сквозь время». Хотя его и нельзя назвать образцом чистого жанра – основные параллели проводятся, к примеру, с «Облачным атласом» – но любой фильм со словом «любовь» в названии 14 февраля непременно принесет своим создателям кассу.

Есть на этой неделе и еще одна «любовь» – на этот раз наша, отечественная, «нереальная» (у буржуев любовь «реальная», значит, у нас должна быть наоборот – «нереальная»). Марина Александрова и Равшана Куркова отправятся в самую горячую на сегодняшний момент точку страны – в город Сочи, чтобы там сводить с ума солидных бизнесменов в исполнении Гоши Куценко, Егора Бероева и Игоря Верника. Конечно, «Нереальная любовь» – далеко не «Реальная любовь», но в честь праздника посмотреть можно и российский аналог.

Порадуют нас прокатчики и еще одной картиной отечественного производства – экранизацией романа Д.А. Мамина-Сибиряка «Дикое счастье». Таким было и черновое название фильма, но в прокат он выходит под другим именем – коротким и, в общем-то, более соблазнительным – «Золото». В главной роли Сергей Безруков, который после роли Иисуса Христа все чаще начал появляться в фильмах нравоучительного характера («Золото» как раз-таки о том, что люди гибнут за металл). Но как бы там ни было, посмотреть это кино стоит – как-никак это экранизация нашей великой классики.

Не стоит пропускать также и «Аферу по-американски» – драйвовую криминальную комедию, которая является одним из основных претендентов на «Оскар». Кроме того, что фильм этот очень смешной и ни на минуту не скучный, он еще обязательно порадует вас грандиозными актерскими работами. Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Джереми Реннер, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс – каждый из них создает свой по-своему уморительный образ. А если сказать, что в одной из второстепенных ролей занят великий комик Луис Си Кей, то последние сомнения должны улетучиться.

Завершить обзор хочется на несколько неожиданной ноте. Несмотря на название – «Очень плохие парни», – отсылающее то к «Славным парням» Скорсезе, то к «Плохим парням» Майкла Бэя, фильм этот максимально далек от американского кинопрома. В нашем прокате с этой недели обитает редкий зверь – живой представитель израильского кинематографа, а по совместительству фильм, который нахваливал Тарантино. Это кровавое, но при этом смешное кино, и впрямь вполне во вкусе великого и ужасного Квентина. Если вы впечатлительны, то приберечь знакомство с израильским кинематографом до какого-нибудь более удачного случая, но если же черным и немного нелюдимый юмор в духе братьев Коэн вам приходится по душе – то занимайте ваши места согласно купленным билетам.

 Евгений Вихарев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.