Новости культуры и искусства
3276 | 0

Наталья Крачковская: «Не снимаюсь, потому что еще пожить хочу»

Наталья Крачковская: «Не снимаюсь, потому что еще пожить хочу»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Бедственное положение Натальи Крачковской стало притчей во языцех. То и дело появляется информация об ухудшении здоровья актрисы, о ее сложном материальном состоянии. Мы решили узнать, как и чем живет звезда советского экрана из первых уст.

Недавно Крачковская побывала на фестивале «Амурская осень». Провела творческий вечер для жителей Благовещенска и побеседовала с корреспондентом «МН».

- Наталья Леонидовна, ваши творческие встречи - от безысходности или любите такой формат общения?

- Если честно, не очень. Больше люблю спектакли, но и такая работа доставляет мне огромное удовольствие. Я человек коммуникабельный, люблю общаться, очень люблю, когда задают вопросы...

- То есть вас можно спрашивать обо всем? Например, о здоровье?

- Ну не совсем. Я терпеливо отвечаю, когда спрашивают о жизни, о членах моей семьи, о том, какая у меня пенсия. Есть и неприятные вопросы - стараюсь их деликатно обходить... А по поводу здоровья что спрашивать-то? Вы ведь сами видите меня в коляске. Я фактически инвалид. Причем первой группы. Но дух у меня как у сорокалетней. Даже моложе!

- Фильмов сейчас много смотрите?

- Нет. А чего смотреть-то? Все поверхностно, нет глубины, воздуха. Ведь про что сегодня снимают? Тема бандитизма, тема продажности, тема преступления. Один негатив на пленке. Такое ощущение - выйдешь из подъезда и тебя обязательно подстрелят. У меня соседка, очень пожилой человек, старше меня, постоянно плачет: «Наташ, ты так поздно возвращаешься домой, а ведь там стреляют». Я говорю: «Где?» - «Да в кино посмотри!» И действительно, многие фильмы превратились в пособие по грабежам, воровству, хамству махровому, предательству. Возьмите фильмы прошлых лет. Сегодня кажется, что ни фильм был, то шедевр! А ведь они подразделялись на категории: первая, вторая, третья. Сейчас же одна категория - последняя. Может, поэтому, кстати, стали переснимать старые советские фильмы - «Джентльмены удачи», «Служебный роман», теперь вот «Кавказскую пленницу»...

- Вас это расстраивает?

- Очень сильно! Всегда вторичный вариант - только вторичный. Хорошие картины уже сделаны, режиссеры написали их своей кровью. Я помню, как прекраснейший режиссер Марк Захаров решил снять «Двенадцать стульев» после Гайдая - ничего хорошего не вышло. А «Идиот» - это вообще смешно! Зачем?! Кому это нужно?! Хоть Евгений Миронов и блестящий артист, но «Идиот» уже есть. И раскрашивать фильмы нельзя. Что за краски в фильмах о войне?

- Объясняют это тем, что молодое поколение не воспринимает черно-белое кино.

- Надо научиться снимать хорошие фильмы! За последние 20 лет не было ни одной хорошей психологической картины - одни только стрелялки, кровь, убийства, проституция... Это же очень легко подавать. А молодежь все впитывает и становится такой же. Я считаю такие фильмы преступлением против молодежи.

- В 90-е годы вы снимались в коммерческих комедиях, не очень качественных, мягко говоря. Теперь не жалеете об этом?

- Если вы о комедиях, которые снимал мой друг и ученик Гайдая Михаил Кокшенов, то я с вами не согласна! Это прекрасные фильмы - веселые, добрые. Да, там не было зауми. Но и убийств, насилия там тоже не было!

- Вы сейчас не снимаетесь из-за здоровья или просто предложений нет?

- Предложения бывают. Но коллеги моего возраста, которые снимаются, говорят, что это так тяжело! У них неделя съемок год жизни отнимает! А мне пожить еще хочется, понимаете? Да и предлагают каких-то старух играть. А я что вам, старуха?! Я женщина элегантного возраста...

Андрей Князев

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.