Новости культуры и искусства
2147 | 0

Надежда Бабкина рискнула жизнью

Надежда Бабкина рискнула жизнью
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Коллеги по телепроекту Первого канала «Модный приговор» поздравили Надежду Бабкину с премьерой первого в России фолк-мюзикла по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». В одной из сцен Надежда Георгиевна даже выполняет опасный трюк на высоте 5 метров.

За месяц до Рождества на сцене театра «Русская песня» состоялась грандиозная премьера фолк-мюзикл «Ночь перед Рождеством» по повести Николая Гоголя. Надежда Бабкина дебютировала в спектакле в качестве драматической актрисы – она исполнила сразу две неоднозначные, сложные, многоплановые роли – Солохи и Царицы, в которых присутствуют и комизм, и глубокая философия, и народные мотивы, и черты дня сегодняшнего.

Отличающаяся своей выразительностью, самобытностью, Надежда Георгиевна продемонстрировала все грани женского естества – от всепоглощающей страсти, безобидного коварства и кокетства до трепетной чувственности и материнской любви.

Насколько убедительна она в образе Солохи, роковой женщины – ведьмы, с легкостью «причаровывающей» и Черта (Сергей Астахов), и Дьяка (Александр Варнаев), и местного деревенского мужика Чуба (Федор Добронравов), настолько же она убедительна и в образе трогательной, властной и щедрой Царицы, чье сердце просит простора и страданий, как положено истинно русской натуре. И вот уже, растроганная любовной историей Вакулы (Виктор Добронравов), немка «русская душою» поет «Некошеный луг моей любви», просит называть себя просто Катей и дарит провинциальному парубку, расшитые золотом, черевички.

А уже в следующей сцене Надежда Георгиевна в роли Солохи и Сергей Астахов в роли Черта сговариваются помешать счастью Оксаны с Вакулой. При этом Бабкина на двухметровой Луне парит в воздухе на высоте 5-6 метров от сцены, причем совершенно ничем не пристегнутая, а Астахов, подвешенный на тросе, для более реалистичности полета раскачивает Луну. Ради эффектного трюка Надежда Гергиевна отказалась от страховки, чтобы не портить образ и свой замечательный костюм специальными приспособлениями.

Режиссер спектакля Нина Чусова, которая не единожды обращалась к прозе Гоголя в своем творчестве, сделала и без того яркие, сочные образы героев повести еще более выпуклыми и гротескными, а мизансцены расположила в двух плоскостях.

Вместе с художником Павлом Каплевичем она создала на сцене удивительный мир, в котором соединились вместе элементы кукольного площадного театра, вертепа, рисованного мультфильма, комикса. Многоуровневые, динамичные декорации, «живые» проекции настолько подвижны, что способны переносить артистов и зрителей с морозного заснеженного деревенского двора в хату Солохи, а потом уводить в питейное заведение – Шинок, где, несмотря на «святой вечер», веселье и баламутство, разжигаемое нечистой силой, достигли апогея. И пока не прозвонили колокола, пока женщины не надели свои белые намитки и не начали набожно креститься у самого входа церковного, Черт вершит свои бесчинства, соблазняя православных на греховные помыслы и поступки.

Как и в повести Гоголя, так и в спектакле театра «Русская песня», Черт – комичный персонаж, наделенный вполне человеческими чертами. В исполнении Сергея Астахова он – мелкий пакостник, интриган, ловелас-неудачник, заморский франт, одетый и причесанный с лоском. Он не страшен, а скорее смешен в своей нелепости и глупости.

Среди гостей премьеры были коллеги Надежды Бабкиной по телепроекту Первого канала «Модный приговор» Александр Васильев и Эвелина Хромченко.

Следующие показы мюзикла «Ночь перед Рождеством» в театре «Русская песня» состоятся 20 и 21 января 2016 года.

Максим Сидоров.

Фото Иван Кобяков. 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.