Новости культуры и искусства
4401 | 0

Надежда Бабкина: «Говорят, будто я съела весь бюджет Москвы!»

Надежда Бабкина: «Говорят, будто я съела весь бюджет Москвы!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Решение народной артистки баллотироваться в Мосгордуму тот самый народ воспринял неоднозначно. Одни осуждают: мол, и эта туда же - очередная певичка в депутаты рвется. Другие надеются на Надежду- ведь характер такой, что полками командовать! А что о собственных перспективах думает сама Бабкина?

«НЕ СОБИРАЕМСЯ ПРИСОЕДИНЯТЬ ЛУГАНСК И ДОНЕЦК»

- Надежда Георгиевна, ну и зачем вам это нужно?

- На выборы я пошла осознанно, ратуя прежде всего за культуру, за те человеческие ценности, которые мы утратили. Ведь 23 года этим никто не занимался. Человек в итоге стал одиноким - и взрослые и дети. Раньше в нашей стране было организованное общество - октябрята, пионеры, комсомольцы, мы все вместе строили заводы, города, железные дороги. А сегодня каждый за себя, дальше своего дома не видит. Но ведь это не в традиции русских людей! И я придумала несколько программ для разных возрастов. Например, хочу, чтобы были фольклорные студии в каждой школе, берусь это организовать. Еще одна программа называется «Серебряный возраст», она создана для людей, которые вышли на пенсию, но остаются активными и нуждаются в деятельности, общении. Мы привлекли социологов, психологов, политтехнологов, чтобы создать комфортные условия для пенсионеров.

- В общем, недаром президент Путин сделал вас своим доверенным лицом. А первую встречу с ним помните?

- Ну, это личное... Очень много лет назад это случилось, я особо не вспоминаю, а фантазировать не хочу. Но мне очень нравится его осторожность, его правильные решения, то, как он защищает государство.

- Какую позицию вы занимаете по Украине?

- На Украине мы были года три назад, но уже тогда русских артистов там старались не приглашать, отменяли заранее запланированные выступления. Нас, скажем, позвали на 9 мая, а за два дня до концерта позвонили и сказали, что поступило указание, чтобы русских коллективов не было. Сегодняшняя непрекращающаяся война там - это жутко, но эта война на территории украинского государства, и мы не собираемся в нее вмешиваться, не собираемся присоединять Донецк, Луганск или что-то еще. Я встречалась с беженцами в Азове и Ростове, они просто черные от горя. И это в мирное время! Да боже избавь от такого! И при этом американская политесса говорит, что никаких беженцев из Украины нет, что это семьи туристов идут любоваться горами в Ростовской области, которых там отродясь не было.

«У МЕНЯ ОРУЖИЯ МНОГО»

- Вы были в Крыму, когда подписывался документ о воссоединении с Россией. Как это выглядело со стороны?

- Замечательно! Ничего, кроме одобрительности, уважительного отношения людей, благодарности за то, что мы откликнулись на просьбы жителей Крыма, я не почувствовала. Они просто хотели нормальной человеческой жизни, устав от произвола. Хотели жить, работать, процветать - как в России. А мне есть с чем сравнивать. Когда с коллективом переплыли через Керченский пролив и оказались на Кубани, то словно на другую планету попали, настолько там хорошо! И стало понятно, за что боролись в Крыму, Севастополе... Кстати, в Крыму в это время присутствовало много иностранных телекомпаний, мы жили в одной гостинице. Так вот они сидели в холле и ничего не снимали, потому что не было прецедента. Им же надо было, чтобы скандал случился, нельзя снимать положительные эмоции. А других-то не было! А вот в сам момент подписания, когда мы были уже в Кремле, присутствовало много приезжих из Крыма. Сзади меня стояли две женщины, они растянули флаги Крыма и Севастополя и держали их в таком напряжении! Мы стали им говорить, дескать, отдохнули бы. А они: «Мы стояли так три месяца, держали эти флаги каждый день, как-нибудь час здесь еще простоим!» Вообще, я считаю, Крым - это призыв всем нам активнее сплотиться, как в страшные годы Великой Отечественной войны.

- А сами при надобности взялись бы за оружие? Вы ведь полковник казачьих войск, с правом ношения...

- У меня огромное количество оружия - не огнестрельного, но очень опасного. Это шашки, сабли - именные, подписанные казаками, людьми, которые верой и правдой служат своему отечеству, своей стране, родине. На одной из сабель, когда ты ее вынимаешь из ножен, написано: «Без надобности не вынимай. Без нужды не размахивай». И я это помню.

- Но у вас сегодня и других забот полно - осенью откроется ваш театр русской песни. Логичный вопрос: откуда деньги?

- Коллеги смеялись надо мной, когда я рассказывала им о мечте создать такой театр. Но мысль эта меня не покидала. Ведь многие люди в нашей стране даже не могут сказать, что такое фольклор! И я хотела, создав такой театр, объяснить им, что фольклор - это наша исконная, связанная с родной землей, бытом, норовом, характером традиция. Четырнадцать лет я возводила этот театр в центре Москвы на Олимпийском проспекте. На эту стройку мы не потратили ни одной государственной копейки. И когда некоторые журналисты мне приписывали по сто двадцать миллионов долларов, которые мне якобы дали, я была такая счастливая! Неужели кто-то мне отстегнул? Про меня еще писали, что я съела весь бюджет Москвы! Но здание построено на деньги инвесторов, хлопот было много, воевать пришлось серьезно. Ведь понятно, что те, кто вкладывает деньги, желают, чтобы все было по-их, а мне надо по-моему, я ведь человек еще и хозяйственный. Хотелось, чтобы там было и закулисье, и буфет хороший, и гардероб удобный, и кресла мягкие, и свет. В итоге нашла великолепных специалистов в провинции, молодых, талантливых, которые все сделали просто великолепно, я довольна. Вы знаете, заходишь - и там русскостью пахнет. Балконы сделаны как ладьи деревянные. Еще мне помогал мой сын, который выбрал двери, цвета для моего кабинета, чтобы все было достойно. Причем театр задумывался вне какой-то имиджевости. Он будет открыт для творчества любого народа, любой культуры! Мы сейчас ведем переговоры с Дагестаном, с Татарстаном, чтобы провести у нас в театре дни их культуры. Открытие театра планируется на осень, сейчас мы даем пробные представления, чтобы понять, чего не хватает, что надо подтянуть до высочайшего уровня. Так меня с детства учили.

«СЕЙЧАС ВСЕ СТРОИТСЯ НА ХАМСТВЕ»

- А какие семейные предания храните?

- Когда я училась в институте, любила гулять на Патриарших прудах Москвы и мечтала жить в том районе. Мама, узнав про это, рассказала, что это зов крови. Ведь у нас в роду были купцы Чистяковы, на Малой Бронной в Москве жили. Мануфактуры у них были и в Нижнем Новгороде, и в Астрахани. Деловые и зажиточные были люди. И с активной гражданской позицией. Праздных разговоров не любили - я это унаследовала. Не люблю пустой болтовни.

- Для отдыха находите время?

- Мой совет всем: учитесь формировать позитивные мысли, смотрите на мир глазами оптимиста. Даже если за окном пасмурно, найдите повод порадоваться, занимайтесь любимым делом. Я лично люб­лю копать грядки на даче, сажаю цветы... Не отчаивайтесь, когда случаются неудачи, ведь любой неуспех - это наука. Примите к сведению и двигайтесь дальше. Кроме того, я уверена, что человек обязан всю жизнь учиться: если остановишься, то постигнет деградация. Вот и я стараюсь не останавливаться. Читаю все время, интересуюсь разными вещами - от политологии до медицины и книг по искусству, люблю и Шекспира, и Чехова.

- А уровень современного российского шоу-бизнеса как оцениваете?

- Знаете, по какому принципу создаются сегодня звезды? Если продюсеру нравится какой-то тип лица, то он будет его раскручивать, вкладывать в него деньги. И никто не будет думать о духовном продукте, о том, что этот «тип лица» делает на сцене. Техника за него все вытянет: шепни в микрофон, а компьютер споет по нотам. Потом продюсеры платят каналам, чтобы их подопечных показывали. К счастью, со мной этого не происходит: у меня боятся брать бабки, потому что я Бабкина! Вообще же у нас в шоу-бизнесе, да и в жизни, все становятся наглыми, агрессивными. И тебя провоцируют на это! Намеренно доводят до такого состояния, когда ты должен обороняться, и смотрят: а как ты держишь удар? Сейчас все строится на хамстве в общении, а не на том, что каждый может высказать свою позицию, свою идею. И такая подача информации, в том числе и с экрана, к сожалению, возводится в ранг культуры.

- Насколько болезненно реагируете на критику в свой адрес?

- Не мой масштаб разборками заниматься. Я знаю, что человек не может угодить всем, не должен каждому нравиться. Но меня раздражает, когда люди критикуют, не зная при этом, что надо сделать, чтобы было лучше. А вообще, конечно, толковая критика полезна. Она помогает исправить ошибки и двигаться вперед...

Феликс Грозданов

Фото РИА «НОВОСТИ», PHOTOXPRESS 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.