Литература
2880 | 0

Книжная пятница: «Кирпичи», которые читаются в один присест

Книжная пятница: «Кирпичи», которые читаются в один присест
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Многие читатели пасуют, когда видят перед собой книгу, объемом больше 600 страниц, такой «толстячок» заранее может вогнать человека в священный ужас.

Почему? Все просто. Страшно, что вы начнете читать этот талмуд, а он вам вдруг покажется неинтересным. Перспектива зевать над одной не самой лучшей книгой на свете в течение нескольких месяцев – то еще удовольствие.

Тем не менее, объемные книги – это прелесть, что такое. И если вам попалась интереснейшая книга, вы буквально влюбляетесь в каждую ее страницу и сожалеете, что такая громада все-таки подходит к концу.

Вот 4 книжных «кирпича», которые вы прочтете залпом, забывая прерываться на сон и еду:

Дэн Симмонс «Террор»

Если вы еще не читали эту книгу, я вам страшно завидую. Нелепая фраза «Я хочу стереть себе память, чтобы прочитать эту книгу, как в первый раз» относительно этого романа приобретает вполне разумное основание.

«Террор» основан на реальных событиях и рассказывает об экспедиции двух парусных кораблей «Террор» и «Эребус», направленных в 1845 году к северному побережью Канады на поиски Северо-Западного прохода из Атлантического океана в Тихий. Экспедиция бесследно исчезла, экипажи кораблей не найдены. Кстати, в последнее время появились новости, что одно судно все же отыскалось на океанском дне. А может, это было и не оно.

Автор предлагает нам собственную версию произошедшего: что случилось с кораблями и с людьми, с какими трудностями они столкнулись, как боролись за выживание. Эта история ошеломляет масштабом и мощью.

Дэн Симмонс, на мой взгляд, автор очень «неровный». Его цикл «Гиперион» настолько хорош, что сразу же стал классикой современной фантастики, а многие другие его книги не просто в разы хуже, их порой невозможно даже дочитать.

А вот «Террор» - прекрасен, от него дух захватывает. Автор перелопатил по данной теме весь материал, какой нашел. А нашел он его, явно, немало. И сюжет, и герои выписаны превосходно. Атмосфера ледяной пустыни настолько сильна, что вы отчаянно боитесь простудиться пока читаете книгу. Хочется натянуть варежки, так как пальцы, переворачивающие страницы, мерзнут от прочитанного. Страшно отходить от горячего чайника, ведь промозглый холод и изматывающий голод из книги буквально впиваются в вас.

Я даже не возьмусь определить жанр этого романа: на первый взгляд, это приключения с элементами психологической драмы, мистики и мифологии. Но бог ты мой, как правдоподобно воспринимается написанное!

Прочитав книгу, вы ни на секунду не усомнитесь, что история произошла именно так, а не иначе, что большое белое чудовище, маниакально преследующее команду, существовало, что с персонажами случилось то, что изложено Симмонсом…

В общем, книга более чем стоящая. Так что не бойтесь объема, в данном случае он не помеха предстоящему вам читательскому удовольствию.

Джеймс Клавелл «Сёгун»

Вот уж что-что, а объем «Сёгуна», действительно, может вогнать в тоску. Более 1200 страниц предстоит осилить читателю, прежде чем он узнает историю англичанина, попавшего в закрытую и непонятную Японию.

Время действия –XVII век, разница в менталитете и образе жизни японцев и англичан того времени колоссальна. Одним словом, жить главному герою в новом для него окружении не просто трудно, но и чрезвычайно опасно, поскольку он влипает в самую сердцевину политической борьбы японской знати, в которой становится разменной монетой не самого низкого номинала.

«Сёгун» легко и незаметно затянет ваше внимание так, что, когда вы очнетесь и вынырнете из повествования, окажется, вы уже смахнули больше 100 страниц за один присест. Книга написана достаточно просто, без каких-либо стилистических изысков и витиеватых оборотов. Я бы даже сказала, что повествование местами похоже на сценарий. Но правильная динамика сюжета искупает все.

В книге нет ни одного провисающего места, автор мастерски владеет вниманием читателя, подтягивая и ослабляя сюжетные гайки там, где надо, и так, как надо. У вас не будет ни одного шанса сказать, что книга плоха, затянута или неинтересна.

Помимо увлекательного сюжета, вам предстоит освоить большой исторический пласт, связанный с культурой Японии XVII века. Ненавязчиво и легко вы познакомитесь с обычаями и образом жизни японцев, начиная с простых крестьян и заканчивая высшей знатью.

Как ни странно, такое обилие исторической информации нисколько не утомляет: после прочтения книги хочется почитать что-то еще о культуре и обычаях этой страны.

Одним словом, «Сёгун» - чтение хоть и долгое, но оно того более чем стоит. Так что, если вы увидите на полках книжных магазинов этот роман, не раздумывайте долго. Вас ждет потрясающее погружение в великолепную книгу.

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

«Шантарам» можно либо любить, либо ненавидеть, третьего не дано. Армия тех, кто любит, значительно превосходит числом тех, кто относится к книге отрицательно. Скорее всего вы тоже вольетесь в ряды большинства, потому что «Шантарам» - книга, влюбляющая в себя навсегда.

Это исповедь беглого австралийского заключенного, который нашел себе пристанище в удивительной и непредсказуемой Индии, где его ждали невероятные приключения и тяжелейшие испытания.

Будучи фальшивомонетчиком, контрабандистом, наркоторговцем, трущобным лекарем, бандитом, главный герой, прежде всего, остается человеком. В попытке понять Индию, разобраться в себе и в окружающем, он проходит через столько передряг, что хватит на 5 жизней среднестатистического человека. Его приключения интересны сами по себе, но к ним добавляется еще и колоритная страна, где нищета соседствует с невероятной роскошью, а наивность и отзывчивость смешивается с коварством и корыстью.

Эта книга – целая энциклопедия характеров, философских идей и чувств. Она красива и экзотична словно восточный ковер. Вы следите за сюжетом, не замечая, что путь героя складывается в красивейший и законченный узор, в котором любая мелочь важна и нужна, играет свою роль и несет свой смысл.

После прочтения этой книги остается одно-единственное желание – сразу же начать ее перечитывать. Потому что в первый раз вы не обратили внимание на то, и то, и еще вон то, читали бездумно, пролетая глазами по строчкам, торопясь узнать, а что же будет дальше. И, конечно же, вы обязательно ее перечитаете, уже совсем не заботясь о количестве страниц в книге, получая при этом не меньшее удовольствие, чем в первый раз.

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Ох, уж этот Чайна Мьевиль со своей буйной фантазией. Если вы думаете, что у вас развито воображение, сравните его с воображением этого автора. Я вас уверяю, вы проиграете сравнение с треском. Полет фантазии такого масштаба еще надо поискать.

В книге «Вокзал потерянных снов» мы попадем в целую вселенную, созданную гением автора, огромный мегаполис Нью-Кробюзон. Кого там только нет: жукоголовые люди, люди-кактусы, водяные, люди-птицы. И каждый вид существ прописан так детально и тщательно, будто автор писал их с натуры.

Читать об этом мире было бы интересно, даже если бы в нем ничего не происходило. Но с сюжетом в книге все в порядке. Нью-Кробюзон кипит событиями и делами.

Однажды к известному ученому приходит человек-птица, так называемый гаруда, и просит восстановить ему оторванные крылья, без которых жизнь гаруды - не жизнь, а жалкое существование червяка, ползающего по поверхности земли.

Вот с этой то просьбой и запускается в действие спусковой крючок сюжета. Пристегните ремни, господа читатели! Вам предстоит долгое, насыщенное и увлекательное путешествие в экзотический мир, который буквально «сорвет вам крышу».

Авторам, которых давно не посещала муза, достаточно почитать пару страниц из романа Мьевиля, и резервуары их фантазии заполнятся до краев, только успевайте перекладывать эти идеи на бумагу, развивать их и увязывать в самостоятельный сюжет.

Мьевиль так щедро бросается гениальными идеями, так легко ими пренебрегает, что другой менее талантливый, но очень сообразительный автор, паразитируя исключительно на них, может создать свою собственную серию книг. Читатель же лишь на краткий миг может охватить взглядом глубину, ширину и высоту нарисованного мира, а его уже несет сюжетом дальше, в не менее красивое, интересное и экзотичное место.

Да, «Вокзал потерянных снов» - книга необычная и местами даже философская. Но как же она увлекательна. Не обращайте внимания на объем, просто читайте и наслаждайтесь.

Людмила Личи.

Книжный обозреватель.

Видеоблог автора

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.