Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 05:37USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Новости культуры и искусства

Кто ходит в гости по ночам...

15 февраля 2015
hits 1203

Самый недетский из ТЮЗов нашей страны представил в этом сезоне спектакль об апокалипсисе в одной отдельно взятой семье - «Кто боится Вирджинии Вулф?».

Знаменитая пьеса американца Эдварда Олби разыгрывается в фойе театра силами четырех артистов - Игорь Гордин и Ольга Демидова выступают как старшая пара, Мария Луговая и Илья Шляга как младшая. Эти четверо на площади в двадцать квадратных метров в отсутствии сложных декораций и каких бы то ни было технических придумок показывают действие такой эмоциональной силы, что впору испытать катарсис.

Каждый из них под чутким руководством режиссера Камы Гинкаса создает здесь свою лучшую роль - и речь не только о молодых актерах, но и о уже проявивших себя Гордине и Демидовой.

Марта в исполнении Ольги Демидовой напоминает сразу все гипертрофированные женские образы - от Ренаты Литвиновой до Жанны Агузаровой, от Инны Чуриковой до Елены Соловей. О Гордине разговор иной, с одной стороны ему такое амплуа уже отчасти знакомо - в предыдущем спектакле Гинкаса «Ноктюрн» он исполнил роль парня, который нечаянно убил свою сестру, у Олби мотив убийства родственников также присутствует. Но точность психологических мотивировок, точность оценок, насыщенные паузы, нагнетающие саспенс, умение одновременно проявить целый спектр сложных эмоций - в этом смысле Эдвард Олби предоставляет актеру гораздо больше возможностей проявить себя, чем автор «Ноктюрна» Адам Рапп. Все это вдвойне ценно в этом камерном пространстве, где актер оказывается как бы под микроскопом. Одно дело, когда перед тобой рампа, за которой так темно, что не видать и первого ряда, другое - когда ты существуешь, то и дело натыкаясь на зрителей, перехватывая их взгляды, а порой и вовсе вступая с ними в прямое взаимодействие.

Интересен и вот какой момент - в центре пьесы изначально стоит женщина, которая выдумала себе ребенка и растила этот фантом на протяжении двадцати с лишним лет. У режиссера Джордж оказывается важнее Марты, то есть он акцентирует внимание не на самой истории, а на восприятии ее каждым из персонажей. Каково это - быть замужем за человеком, который не оправдал твоих надежд? Каково это - быть мужем женщины, одержимой материнством, но не способной иметь детей? Каково это - придти в гости к людям, которые вдруг решили дать ожесточенный бой лицемерию?

Потому и радостно, что Гинкас не ставит нашему обществу никакого диагноза и не пытается читать морали; он говорит о частной истории, об исключении из правил - пусть и весьма уродливом исключении. Гинкаса интересует не сама история, не причины, лежащие в ее основе, а поведение героев в этой ситуации, их отношения друг с другом и с собой. На первом месте здесь не идея, не мораль, не отчасти детективный сюжет, а люди во плоти - благодаря этому спектакль и получился таким живым и настоящим.

Евгений Вихарев

Просмотров: 1203
Поделиться
Виктор Сухоруков привел на премьеру фильма своего друга Далее в рубрике Виктор Сухоруков привел на премьеру фильма своего друга


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.