Новости культуры и искусства
2691 | 0

Корейская «Весна» на Большой Дмитровке

Корейская «Весна» на Большой Дмитровке
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

От греха лучше сразу оговориться: речь не о репертуарном спектакле и вообще не о спектакле совсем, это было мероприятие корпоративно-презентационного характера, так к нему и следует относиться. То есть, воспринимать действо "...И снова весна!", поставленное в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко режиссером Василием Бархатовым по заказу корейского автомобильного бренда, в качестве некоего художественного высказывания не следует - потому что тогда придется с прискорбием признать, что это курам на смех. Но для корпоратива - куда как круто. Посему опус "И снова весна..." и возник - рассчитанный не на коммерческий прокат, а исключительно на разовый показ в рамках фешенебельного светского раута.
За основу сочинители представления взяли корейскую поэму "Времена года рыбака", которую читал по происхождению корейский, а по факту давно уж российский актер Хёк Су Пак, учившийся, кстати, в ГИТИСе, но кому-то известный и по кино. Текст в переводе Анны Ахматовой читала с пульта, запинаясь и теряясь, Рената Литвинова. С тем же успехом она могла бы произносить текст на коптском или кашубском - поверх корейского оригинала и оркестра почти ничего не было слышно. Тем не менее, структуру корейской поэмы, а заодно и фильма Ким Ки Дука "Весна, лето, осень, зима и снова весна", прозрачный намек на который содержится в заглавии, Бархатову удалось органично скрестить с одноименными музыкальными циклами Вивальди и Пьяццолы, переработанными Десятниковым, а уж до кучи и с "Весной священной" Стравинского.
Дальше дела пошли интереснее. Из оркестровой ямы на пластиковый луг выплыла машина. Из нее вылезла певица-негритянка Кармен Мокси и исполнила "Summertime" Гершвина, а когда она закончила, модельного вида девицы принялись рвать с помощью декоративных серпов торчащие из настила искусственные листья травы - так закончилось "лето" и наступила "осень" вместе с "Autumn Leaves" в исполнении Марка Тишмана. Нехитрые упражнения цирковых гимнастов на шесте сменил хор, поющий один из номеров "Рождественских песен" Бриттена. А затем в сопровождении мастеров паркура, спотыкавшихся об понаехавшие из-за кулис машины, прозвучал Шуберт в исполнении Василия Ладюка, ознаменовавшего своим соло очередное наступление весны с "Весенним сном" Шуберта. Сразу после Ладюка занавес закрылся. Из "медийных лиц" в зале можно был увидеть только Андрея Малахова и Андрея Фомина.

Слава Шадронов,

фото - Pr Technologies

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.