Кино и ТВ
1743 | 0

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Хаос среди докторов!

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Хаос среди докторов!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Телевидение сегодня больше похоже на большую клинику - так много развелось передач и сериалов про докторов. Если хорошенько постараться, найдется врач по любой специальности и любой квалификации. Если же наши экранные эскулапы не смогут помочь вам справиться со скукой дня, то буржуйский «Хаус» вам в помощь. Главное, ничего не перепутать и не начать лечиться у телевизионных докторов по-настоящему.

Народная любовь к медицинским историям понятна. Все мы там были и все будем - тьфу, тьфу, тьфу! Но нельзя же спекулировать на теме бренности бытия до такой степени!

К примеру, на «Домашнем» медицина представлена сразу двумя сериалами, причем врачи в обеих эпопеях голубоглазы и гениальны: что персонаж Хью Лори, что «Женский доктор» отечественного производства, мистер Широков. Однако на цвете глаз сходство заканчивается. Оно и понятно: тема совпадает, а культура и традиции разные.

Наши врачи работают не за страх и даже не за деньги - какие там у врачей зарплаты?! - а только за совесть. Доктор Широков, чья фамилия уже намекает на размер его души, при помощи закадрового голоса постоянно делится с нами своими благородными мотивами и мечтами спасти человечество. Особенно его женскую половину. Доктор Хаус на пациентов смотрит как на ходячий кроссворд, который он отгадывает чисто для собственного удовольствия. Широков верит людям и ждет от них только хорошего, Хаус не верит никому. Широков благороден, добр и романтичен, Хаус - старый скептик, грубиян и высокомерный интеллектуал, презирающий всех и вся.

Однако по странному стечению обстоятельств Хаусу веришь куда больше, чем доктору Широкову. И лечиться, если, не дай бог, что, хотелось бы именно у такого.

И дело тут не только в неубедительном персонаже Широкова, идеализированном до неприличия, не в том, что постоянно хочется кричать «не верю» и кидаться в экран помидорами. Весь сериал следует концепции «добреньких людей», и вместо увлекательных, драматических историй с медицинской спецификой я вижу только потемкинскую деревню, заселенную улыбающимися роботами, разговаривающими с помощью лозунгов. Из каждой серии «Женского доктора» так и лезет «Понять и простить». Все, кто тут ссорился, примиряются, все прощают друг друга, обнимают и рыдают так, словно на съемочной площадке кто-то постоянно режет лук.

Результат - медицины в сериале кот наплакал. Персонаж, пусть и голубоглазый, скучен, как баптистский проповедник: сквозь 40-минутный эфир продираешься зевая... Скука, господа, вот что отличает нашего «Женского доктора» от «Доктора Хауса». И мириться с этой особенностью российского кинематографа становится решительно невозможно.

Татьяна  Веденская

На снимке: Кадр из сериала "Доктор Хаус"

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.