Кино и ТВ
2443 | 0

Павел Бардин: «Сериал не пускали из-за мата и обнаженной груди»

Павел Бардин: «Сериал не пускали из-за мата и обнаженной груди»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сериал «Салам Масква» (вот так, через «а» и без запятой), что идет сейчас на Первом канале, уникален не только отсутствием в кадре медийных лиц, но и тем, что пролежал на полке аж пять лет! 

Неужели репутация режиссера Павла Бардина тому виной? Ведь за одну из предыдущих картин - «Россия 88» - его обвиняли в экстремизме и разжигании межнациональной розни!

- Павел, продюсеры вашей картины - Денис Евстигнеев и сам Константин Эрнст! Тем удивительнее, что лента годы лежала на полке...

- Объясню, в чем, как мне кажется, дело. У нас в картине есть определенные сцены. Мат, курение, обнаженная грудь, секс... Когда снимали, показывать это по телевизору еще не возбранялось. А затем внезапно законы в России ужесточились, ввели серию запретов.

Думаю, продюсеры и сами не понимали, как быть с отснятым материалом, потому и не показывали так долго. Вообще, большая персональная ответственность поставить такую ленту в эфир. Будь я теленачальником, не знаю, рискнул бы или нет.

- А можно было подумать, что вы попали в немилость из-за скандала с фильмом «Россия 88».

- Это давняя история. Да, Роскомнадзор запрещал тот фильм к показу. «Активисты» выискивали следы «преступления», дошло до суда... В итоге после длительных разбирательств кино признали все-таки не экстремистским, а даже антифашистским. Показывали на фестивалях, у нас и за границей, зрители оценивали разумно и здраво.

- Еще можно было подумать, что из-за того скандала к вам не пошли медийные актеры...

- Наоборот, это было моим условием. И со стороны продюсеров я встретил понимание. Известные физиономии нарушили бы достоверность, документальность изложения событий. Отвлекали бы, наконец, от сюжета. Поэтому на главные роли пригласили не самых известных артистов. Но очень интересных и талантливых.

- Но вам не кажется, что тема полиции и мигрантов в российских сериалах все же избита и уже набила оскомину?

- Для меня это в меньшей степени история про ментов и мигрантов. Для меня это кино о людях в большом городе. Нет героев однозначно хороших либо очевидно плохих. Как, собственно, и в жизни. Просто каждый делает выбор. И какой гранью своей души повернется к тебе человек в следующую минуту, не знает никто, порой даже он сам.

Что и говорить, к мигрантам в Москве отношение неоднозначное. И это еще мягко сказано. Знаете, я одно время носил вязаную таджикскую тюбетейку (это была маленькая провокация с моей стороны, я москвич в третьем поколении) и постоянно слышал в свой адрес злобные реплики: «Езжай домой в свой аул!»

В общем, не прошли люди мой тест на толерантность.

Часто приходится слышать: не любят мигрантов, оттого что те совершают в разы больше преступлений, чем местные. Но это же глупости!

Когда-то я начинал как журналист в программе «Дорожный патруль», сталкивался в том числе с подтасованными цифрами - с тех пор не верю официальной статистике. Могу сказать, что на таджиков и узбеков часто вешают «висяки» (нераскрытые преступления). Просто эти люди бесправны в чужой стране, такого куда легче поймать и посадить, отчитавшись перед начальством, чем искать настоящего преступника...

Словом, не о мигрантах наше кино. А все-таки про добро. Скажем, во дворе дома, где я живу, работает дворник Миша. Мигрант. Мы с ним вместе высаживаем цветы на клумбе - пытаемся облагородить придомовую территорию. Это не его обязанность. И не моя тоже. Это добрая воля: мы оба хотим, чтобы во дворе стало уютнее. А если какой-то человек бросает бычок на тротуар, то мне абсолютно наплевать, какой он национальности...

Марта Черемнова.

Кадр из сериала

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.