Кино и ТВ
1658 | 0

Бондарчук просит 250 миллионов!

Бондарчук просит 250 миллионов!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Именно такую сумму запросил Федор Бондарчук у Фонда кино на съемки продолжения своего фильма «Притяжение». Наверняка дадут. Хотя стоит ли- еще большой вопрос. 

Все-таки авторитетный и отнюдь не бедный режиссер, продюсер и бизнесмен при желании мог бы найти средства не из госбюджета. «Мир Новостей» собрал авторитетные мнения.

«ДА»

Юрий Кара, режиссер:

- Фильм «Притяжение» мне понравился: умный сценарий, интересная режиссерская работа. В отличие, например, от «Викинга», на который денег потратили в разы больше, а результат нулевой - и в прокате, по сути, провалился, и картина так себе... «Притяжение» же и кассу собрал, и лента не однодневка: заставляет задуматься. Надеюсь, вторая часть будет не хуже. В общем, резюме такое: «Притяжению» деньги дать, а «викингам» и им подобным - ни за что и никогда.

«ДА, НО…»

Денис Кирис, руководитель Независимого профсоюза актеров театра и кино:

- Федор Бондарчук - талантливый режиссер, и фильмы у него интересные. Но меня сейчас тревожит другое, а именно схема получения господдержки кинокомпаниями в целом. Система не совсем понятная и прозрачная. Почему дают тем или иным? Кто это решает - группа «экспертов» в Фонде кино и Министерстве культуры? Тогда возникает вопрос, насколько они компетентны, если при поддержке фонда выходят картины, мягко говоря, сомнительного качества. Нужно систему пересматривать. Устраивать публичные слушания и голосование, получать оценку общественности. Деньги - государственные, и зрители должны участвовать в принятии решений, нужна та или иная картина или без нее наша культура обойдется. Средства-то на кино тратятся действительно немалые, а где результат? Где то российское кино, которым стоило бы гордиться?

«НЕТ»

Давид Шнейдеров, кинокритик:

- Я против того, чтобы давать бюджетные деньги кому бы то ни было. Хоть Бондарчуку, хоть Михалкову. Никому! Ситуация, когда государство дает деньги, приводит к тому, что продюсеры зарабатывают на производстве, а не на прокате. Как следствие - они не заинтересованы в результате, им без разницы, каким получится фильм и увидит ли его зритель вообще. Мое категорическое мнение: финансировать нужно прокат, рекламу, но не производство. На производство картин можно, допустим, давать в долг, чтобы продюсеры возвращали эти деньги с проката. В идеальном варианте - с процентами. В госбюджет. А халявные, безвозвратные деньги для кино (как выделяют сейчас) вообще нельзя давать.

Виктория Катаева.

FOTODOM.RU,

ТАСС/В. Гердо.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.