Кино и ТВ
2732 | 0

Амина Жаман: «Все звезды Голливуда работают на поклон»

Амина Жаман: «Все звезды Голливуда работают на поклон»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

2 октября в рамках фестиваля «АртКино» - специальный показ короткометражного фильма российского режиссера Амины Жаман «Человек кино». На премьеру из США приехал американский актер Джек Димич, сыгравший в этой картине лидера мексиканской революции генерала Панчо Вилья. 

Любопытно, что выпускница ГИТИСа-РАТИ Амина Жаман фильмы - а их уже три («Право любить», «Перед завтраком» и «Человек кино») снимает в США. В интервью «Миру Новостей» Амина рассказала о своем профессиональном романе с Америкой.

- Амина, вспомните первый день своего пребывания в США, К кому вы пошли? Что услышали? Первые впечатления? Первый актер, с которым вы познакомились в США?

- В свой первый приезд в 2010 году я сразу же приобрела билет на бродвейское щоу «Sondheim on Sondheim» с одной из моих любимых певиц и актрис Ванессой Уильямс. Постановка была великолепной. А спустя всего неделю пребывания в Нью-Йорке познакомилась с легендой балета Михаилом Барышниковым.

Первый актер, с которым я познакомилась в США, - это Шпэнд Дзани. Он пришел на пробы и вскоре исполнил главную мужскую роль в моем дебютном полнометражном фильме «Право любить». Это уже произошло в 2012 году.

Каждый раз, когда я прилетаю в Нью-Йорк, испытываю те же чувства, что и в свой первый приезд. Это чувство - что я нахожусь в центре, в Мекке искусства. Все улицы и здания Манхэттена знакомы по книгам и фильмам. В гиде никогда не было необходимости. Нельзя не отметить уникальных людей этого города - все творческие, талантливые, открытые к любой культуре. Это те люди, с которыми хочется творить.

- Как вам удалось убедить сына трехкратного обладателя премии «Оскар» Оливера Стоуна - Шона Стоуна сняться в своей короткометражке «Человек кино»? Наверняка, у вас была козырная карта? Как вообще иностранные режиссеры ищут в США актеров для своих проектов?

- Мне не пришлось убеждать Шона. Я предложила ему сняться в фильме по американской классике, сыграть главную роль - типичного американского героя, отправила сценарий, и он ему понравился.

Главным фактором в случае с моими актерами всегда является сильный материал. Важно отметить, что человеческий фактор тоже играет немаловажную роль. Я дружу со всеми актерами из фильма «Человек кино».

До съемок я знала Шона 4 года, писала рецензии на его художественные и документальные фильмы. Мы участвовали в фотопроекте нашего общего друга - Харуна Мехмединовича - под названием «Персона». Кстати, в этой роскошной фотокниге есть и фотографии еще одного американца, который снялся в фильме «Человек кино», - Джека Димича.

Хотя каждый из нас представлен в книге в рамках отдельной фотоистории, в каком-то смысле можно сказать, что наш первый тандем произошел там, а фильм «Человек кино» стал сиквелом «Персоны», только в другом формате - кино.

У меня всегда в запасе есть минимум две козырные карты - это оригинальный сценарий и уважение к коллегам. Поверьте, с таким набором карт рано или поздно вы добьетесь признания в мировом кино. В поисках актеров каждый режиссер идет своим путем. Кто-то ищет по актерской базе данных imdb.com, кто-то по связам, по Facebook, по сайтам актерских агентств. Найти можно любого артиста, самое трудное - встретить своих актеров - тех, с кем захотелось бы поработать вновь.

- С кем их мегазвезд «фабрики грез» вам удалось познакомиться? Легко ли завести разговор, например, с Брэдом Питтом или с Джудом Лоу? Отличаются ли российские звезды от американских?

- С Аль Пачино, сэром Иэном МакКелленом, Юэном МакГрегором, Форестом Уитакером, Брайаном Крэнстоном, - я знакома. С Питтом и Лоу пока лично не знакома, но уверена, что они - простые в общении, приятные люди.

Все вышеперечисленные актеры наделены обаянием. Они - профессионалы своего дела. Для них работа актера не заканчивается последней фразой спектакля или фильма. Они блистательно работают на поклонах, хотя могут и не быть в хороших отношениях с партнерами по сцене, они активно участвуют в промо-акциях каждого своего фильма, так как это - важная часть их работы, от которой зависит их дальнейших успех.

- А наши звезды - Владимир Машков и другие, зачастую ставят условия продюсерам, что не будут давать интервью, и чтобы журналистам к ним близко не подходили. А в Голливуде такое возможно?

- Нет. Заметьте - голливудские актеры известны во всем мире потому, что в США лучший менеджмент и маркетинг кино. К этому американцы пришли не за один день и не за один год.

Уже к 1918 году в Лос-Анджелесе делалось 80 процентов всего мирового кино. Количество плюс качество, помноженное на всемирную рекламу, - вот формула успеха голливудских фильмов.

Стать всемирно известным может любой американский актер. Карьеру же в Голливуде могут сделать лишь избранные актеры - те, кто до мозга костей являются профессионалами своего дела и, в то же время, остаются достойными людьми. Актер - это только профессия.

Великий актер - это сочетания харизмы, интеллекта, трудолюбия, человечности, гуманизма и гения.

Российские звезды отличаются от американских. Это, кстати, очевидно на поклонах в театре. По ним сразу можно понять взаимоотношения артистов в труппе, а так не должно быть. Зачастую они снимаются в кино исключительно из-за денег и после съемок больше не вспоминают о своей работе. Некоторые наши известные актеры напоминают певцов российской эстрады, которые поют то, что сами слушать не будут.

Более того, некоторые российские актеры публично критикуют сериалы и фильмы, в которых снялись. Вот такое критиканство просто невозможно в Голливуде и на американском ТВ. Либо ты гордишься своим фильмом и сериалом и везде его рекламируешь, либо ты просто не участвуешь в нем.

Согласитесь, что это логично. На мой взгляд, вся команда должна верить в сценарий, по которому они снимают фильм. Не веришь - не работай. Только в таком случае можно рассчитывать на успех.

- Американский актер Джек Димич приезжает в Москву, чтобы представить ваш фильм на фестивале «АртКино». Возникает ли интерес у американских артистов, когда они слышат о возможности поработать с российскими режиссерами, актерами? Или, напротив, это вызывает настороженную реакцию?

- Американские актеры и режиссеры всегда рады поработать с талантливыми людьми вне зависимости от их происхождения. В США в любой сфере талант всегда стоит на первом месте. Талант- синоним будущего успеха, а успех - прибыли.

Так как кино в Голливуде - искусство и бизнес одновременно, им просто невыгодно работать с бездарными людьми как в творческом, так и материальном плане. Это ни к чему не приведет. Никакие связи, как в России, семейственность там не прокатит. Никто не будет тратить деньги на бездарность.

Джек Димич - блистательный характерный актер, сыгравший Панчо Вилью в «Человеке кино». Он также сыграл Николу Теслу в театре и кино. Работать с ним - одно удовольствие. Вместе со мной и продюсером Мариной Болотоковой он представит картину московским зрителям. Это будет его первый визит в российскую столицу и, надеемся, далеко не последний. Мы планируем вновь поработать с Джеком в следующем проекте нашей кинокомпании - комедии «ЛоВегаС».

Анжелика Заозерская

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.