Кино и ТВ
2508 | 0

«Романа между Николаем и Кшесинской не было»

«Романа между Николаем и Кшесинской не было»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Матильда» оказался в центре скандала. В некоторых кругах картину посчитали «антироссийской и антирелигиозной провокацией», заявили, что она оскорбляет чувства верующих. Депутат Наталья Поклонская отправила запрос в Генпрокуратуру. «Мир Новостей» постарался же разобраться в сути конфликта.

Алексей Учитель так говорил о своем фильме: «Впервые за многие годы российская историческая картина будет сделана так основательно, интересно и масштабно». В том, что фильм получился масштабным, сомнений нет. Говорят, что в этом компоненте работа уступает разве что «Войне и миру» Сергея Бондарчука. И вот лишь некоторые факты.

Для сцены коронации Николая II построена декорация, в точности воспроизводящая Успенский собор. Также художниками воспроизведены Екатерининский, Юсуповский, Александровский, Елагиноостровский дворцы, Мариинский и Большой театры. Для героев и массовки в фильме изготовлено семь тысяч предметов гардероба...

Однако можно ли назвать картину исторической? Сюжет описывается так: драма о любовном треугольнике - Николай II, балерина Матильда Кшесинская и императрица Александра Федоровна. А как бы между строк повисает мысль: если бы не чувство долга, император вряд ли бы женился на Алекс.

Представители движения «Царский крест», которые и назвали картину «антироссийской и антирелигиозной провокацией», утверждают: все, что показано в фильме, не соответствует действительности.

Так кто же прав? С этим вопросом мы обратились к доктору исторических наук, автору монографий о Николае II Александру Боханову.

- Романа между Николаем Александровичем и Кшесинской не было, - уверен маститый историк. - В письмах сестре Ксении, например, Николай II называл Матильду Кшесинскую только другом. Брак между Александрой Федоровной и Николаем Александровичем был основан на искреннем чувстве любви, о чем свидетельствуют письма и дневниковые записи. После свадьбы Николай II с балериной не встречался. Когда ему пришло письмо от г-жи Кшесинской, он сразу же рассказал об этом Александре Федоровне. И об этом факте также свидетельствуют дневниковые записи.

Помимо этого Александр Боханов утверждает: многое из того, о чем Матильда Кшесинская написала в своих мемуарах, опровергается другими документами. Интересный факт: Кшесинская «забыла» упомянуть о том, как уже после обручения Николая и Алекс она, отвергнутая прима, отправляла невесте цесаревича подметные письма, в которых чернила его, как могла. И Николай Александрович, по словам историка Боханова, возненавидел Кшесинскую. Все рассказал своей будущей жене. А когда после длительного перерыва, в 1896 году, увидел Матильду на сцене Императорского Мариинского театра, то признался сестре Ксении, что ему «было очень неприятно».

В общем, судя по всему, к фильму Алексея Учителя, вне зависимости от того, какое решение примет Генпрокуратура, стоит все же относиться как к художественному произведению. Исторической достоверности тут искать не стоит.

Ксения Позднякова.

Кадр из фильма.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.