Кино и ТВ
1803 | 0

«Окно в Европу» закрылось до следующего года

«Окно в Европу» закрылось до следующего года
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Выборге, на территории старинного средневекового замка состоялась торжественная церемония закрытия 24-го фестиваля российского кино «Окно в Европу». На нем были названы победители во всех четырех конкурсах киносмотра: игрового, документального, анимационного и «Копродукции». Картинам конкурсных программ выносили вердикт четыре жюри, а ленты, вошедшие в единственный в своем роде конкурс «Выборгский счет», оценивали все — участники и зрители кинофорума.

ПРИЗЫ ФЕСТИВАЛЯ - У ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ

Победителем престижного киносмотра стал якутский фильм «Его дочь». В нем рассказывается о первокласснице, живущей в якутской глуши вместе с бабушкой и дедушкой. Режиссер и сценарист картины Татьяна Эверстова также получила специальный приз жюри с формулировкой «За чистоту и глубину авторского высказывания».

На церемонии закрытия кинофестиваля выступил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, который назвал фестиваль знаковым событием в культурной жизни нашей страны. Он отметил, что, само название «Окно в Европу» напоминает о славной истории российского Северо-Запада, о великом наследии нашей страны, о духовных и культурных связях между народами, которые неподвластны никаким вмешательствам и санкциям», - сказал он.

Жюри игрового конкурса вручило призы оператору российского триллера «Дизлайк» Федору Стручеву и сценаристам комедии «Суперплохие» Дмитрию Суворову и Василию Ровенскому. Также решением жюри дипломом была награждена актриса Юлия Ауг, сыгравшая главную роль в фильме «Прикосновение ветра». В номинации «Документального кино» лучшим был назван проект «Сердце. 40 лет спустя» Евгения Голынкина. Лучшим анимационным фильмом признан мультфильм Игоря Ковалева «До любви». В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» победил российско-турецкий документальный фильм Евгении Тирдатовой «Рудольф Нуреев. Остров его мечты». Приз президента фестиваля был вручен режиссеру Гарри Бардину за мультфильм «Слушая Бетховена». А награда имени Саввы Кулиша ушла режиссеру ленты «Наум Коржавин. Время дано» Павлу Мирзоеву.

Фильм петербургского продюсера и актера, а теперь еще и режиссера Александра Тютрюмова «Искушение», был отобран для показа в финском городе Котка. На кинофестивале в Выборге показали криминальный триллер «Сувениры из Москвы» режиссера из Финляндии Лаури Нурксе. Приз имени Станислава и Андрея Ростоцких, которые неоднократно бывали в Выборге и всегда с особой теплотой отзывались о кинофестивале «Окно в Европу», достался сценаристу фильма «Жили-были мы» Александру Адабашьяну. В конкурсе «Выборгский счет» «Золотую ладью» получила картина «Контрибуция» Сергея Снежкина.

Председатель жюри основного конкурса, кинорежиссер Сергей Урсуляк, во время открытого заседания жюри констатировал грустный факт: продюсерское кино себя не оправдало. Но не все с ним согласны. Церемонию закрытия вел президент фестиваля Армен Николаевич Медведев. А закрывал фестиваль его бессменный генеральный продюсер Геворг Нерсисян.

Впереди следующий, юбилейный, 25-й кинофестиваль. Уже с осени организаторы к нему начнут готовится...

ФИЛЬМ ЗАКРЫТИЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ О БРЕННОСТИ БЫТИЯ

Последний фильм фестиваля «Ден До» - альманах из четырех новелл, объединенных общей темой конца света и прошитых стилизованной съемкой в студии Андрея Малахова с участием Филиппа Киркорова. Речь в первой новелле - про две семьи, конец света встречающие вместе на даче, потому что женщины - лучшие подруги, при этом персонаж Анатолия Белого хотел жениться на одной (Елена Лядова), но впоследствии предпочел другую. Главным же героем становится ребенок, изобретающий машину времени, позволяющую вернуться на месяц назад и тем самым дать время ученым спасти планету от гибели. Машина эта - детская самоделка, но ввиду предстоящего конца все собравшиеся инсценируют телерепортаж, в котором якобы сообщается, что Мишка придумал машину и теперь все спасены. Потому что самое важное - семья и взаимопонимание.

После малаховской перебивки следует вторая новелла «Поэт» Владимира Котта, где фантастический элемент хоть и доведен до гротеска, но по сюжету вполне «реален»: некогда популярный сочинитель детских стишков Аркадий Зерцалов был «заморожен» в капсуле до времен, когда можно будет излечить его болезнь, и вот в последний день Земли его пробуждают. Зерцалова играет Юрий Стоянов - ну обычный такой Стоянов, ничего особенного. Поэт сначала рассчитывает, что его вылечат, и сразу организует свой поэтический вечер, потом узнает, что не только он не выздоровеет, но и остальные вот-вот умрут, впадает в истерику, а в итоге, примиряясь с действительностью, читает свежие стихи.

«Рома и Юля» Александра Котта, - третья новелла, как ясно из подзаголовка - лав-стори, где мальчик (Александр Петров) «из простых», а девочка (Дана Абызова) дочка богатея (Александр Лыков, его жена - Наталья Суркова) и, похоже, бандита. Последний день влюбленные хотят провести вместе, а отец настаивает, чтоб дочь была с семьей. Пробравшегося к девушке через окно Рому избивают и доставляют обратно к матери, но он угоняет машину, мчится к Юле обратно - и сбивает ее на дороге. Петербургское небо мутится дождем, Юля оказывается вдруг абсолютно голой и такой же голый Рома прямо на асфальте весьма натурально занимается с ней любовью: по-своему красивая картинка была бы уместна в музыкальном клипе, а сама история смотрится скомканной и эклектичной.

«Наследие человечества» Бориса Хлебникова идет последним и к этому моменту уже ничего хорошего не ждешь, но это самая динамичная, лаконичная и остроумная часть. Конечно, тоже памфлет, тоже в фарсовой стилистике - но и тема выбрана горячая, и решена хорошо. Накануне конца света министерство культуры осаждают деятели, желающие пристроить свои произведения в капсулу, которую предполагается отправить в космос, дабы сохранить культурное наследие. Через вентиляционную шахту в приемную министра пробирается исполнитель шансона (его играет Сергей Бурунов), желающий пристроить шлягер собственного сочинения «Пруд моего детства» в общую капсулу. Обманув секретаршу (Ксения Раппопорт) певец застает министра Грушевского (Сергей Маковецкий) в красном атласном платье и с крестом на груди. Шантажирует министра самоубийством и тот соглашается закачать песню с флэшки, а после ухода певца задумывается, не поступить ли так же с собственной книгой «Восход России».  Сценарий «Наследия...» писал Петр Тодоровский-внук, и он же автор большинства интермедий с участием Малахова, который в пародии на себя сейчас гораздо более органичен, чем в оригинале.

Андрей Князев,

Слава Шадронов.

Фото предоставлено пресс-службой

компании «Парадиз».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.