Новости культуры и искусства
3005 | 0

Глеб Матвейчук попал на «Территорию любви»

Глеб Матвейчук попал на «Территорию любви»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В основе музыкального спектакля "Территория любви" лежит знаменитый эпистолярный роман Шодерло де Лакло "Опасные связи". 

Хотя, конечно, от романа здесь осталось не так уж и много - в лучшем случае сюжет. Все остальное, включая исходный текст, претерпело существенные изменения. Текст французского автора был переписан в стихотворной форме, основные сюжетные коллизии разворачиваются во время исполнения артистами разнообразных музыкальных номеров. В каком-то смысле это оправдывается задачами организаторов, и в этом контексте весьма честным представляется решение сменить заглавие, данное самим писателем на другое, отчасти провокационное, отчасти вульгарное. Назвать постановку мюзиклом, конечно, можно, но, к сожалению, действие распадается на ряд номеров разной степени занимательности. По признанию композитора Глеба Матвейчука задача состояла в том, чтобы удовлетворить вкусы разных групп населения. В спектакле звучит и роковая музык, и попса, и классика, и даже музыка в стиле хаус. Возможно, такой подход действительно позволяет привлечь к проекту более обширную аудиторию, но художественная целостность произведения от этого определенно страдает.

Сами авторы предпочитают называть свое действие музыкально-драматическим, но если первый эпитет еще можно считать правомерным, то второй - увы, нет. Драматургия в спектакле отсутствует, несмотря на опору на классическое произведение. Все события, составляющие сюжетную канву спектакля, проговариваются в текстах песен, и никак не рефлексируются героями. Режиссуры как таковой нет - есть хореография, есть постановка номеров, есть сценографическое решение (из декораций - одни только занавесы, но это тоже решение), есть работа с актерами, а вот режиссуры нет.

А вообще же подход создателей спектакля к "Опасным связям" отлично иллюстрирует их попытка немного изменить финал. По книге госпожа де Турвель умирает от горя в монастыре, Дансени раскрывает правду о маркизе де Мертей, а сама Маркиза заболевает оспой и бежит в Голландию. Либретисту такое награждение событий показалось чрезмерным, и он, чтобы не грузить зрителя, опустил львиную долю событий. Понятно, конечно, зрителю многого не надо, но почему-то обидно, когда признанная литературная классика подвергается художественной кастрации ради удовлетворения вкусов массового зрителя.

 

Евгений Вихарев, Андрей Князев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.