Новости культуры и искусства
2149 | 0

Фильм "Сын" неожиданно для многих победил на кинофестивале "Окно в Европу"

Фильм "Сын" неожиданно для многих победил на кинофестивале "Окно в Европу"
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Российский кинофестиваль «Окно в Европу» завершился 14 августа показом фильма Веры Глаголевой «Две женщины» и салютом в Выборгском замке. Главный приз в основной конкурсной программе «Игровое кино. Осенние премьеры» завоевал фильм «Сын» режиссера Арсения Гончукова.

Для многих гостей и участников это стало полной неожиданностью - добротно снятая черно-белая лента у знатоков и любителей кино вызвала неоднозначную реакцию. Сразу после ее просмотра многие кинокритики отмечали как затянутость сюжета, так и надуманность ситуации. Однако режиссерская и операторская работа, а также игра главного героя действительно оказались на высоком профессиональном уровне.

Выбрали свою картину и зрители, которые голосовали за лучшую картину в номинации «Выборгский счет». Тут победителем был назван фильм "Мама дарагая" Ярослава Чеважевского. За наградой в числе других поднимался и актер Юрий Колокольников, получивший недавно мировую известность.

Гости и участники фестиваля приветствовали приехавшего из США легендарного режиссера, создавшего знаменитые киноленты пятидесятых-семидесятых годов, Михаила Калика, которому в этом году исполнилось 87 лет.

Среди победителей есть как опытные режиссеры, так и дебютанты. Специальным призом за дебют в основной конкурсной программе отмечена картина «Пациенты» молодого режиссера Эллы Омельченко. Это ее первая полнометражная работа. Картина рассказывает о противостоянии священника и психолога, которые пытаются повлиять на главного героя в выборе между разводом и сохранением семьи. Большинство гостей и участников сошлись во мнении, что на самом деле именно этот фильм стал лучшим. Но жюри решило иначе.

В числе фильмов, также получивших специальный приз в этой же номинации, — «На дне» Владимира Котта и «Мама дарагая!» Ярослава Чеважевского.

В программе «Игровое кино. Копродукция» победила совместная российско-армянская работа «Спасибо, папа» режиссера Грачьи Кешишяна. Лучшим неигровым фильмом была признана лента «Кровь» Алины Рудницкой, а лучшим анимационным фильмом — «Мужчина встречает женщину» Дмитрия Геллера. Специальных призов также удостоены документальный фильм «Триста лет одиночества» Константина Одегова и анимационная картина «Мой личный лось» Леонида Шмелькова.

Впервые в программу фестиваля включили отдельный конкурс фильмов совместного производства отечественных и зарубежных режиссеров. Российские кинематографисты создавали эти ленты совместно с коллегами из Узбекистана, США, Франции, Италии, Грузии, Польши, Украины и Армении. Также вне конкурсной программы были представлены фильм «Виктор», главную роль в котором исполнил Жерар Депардье, и «Инородное тело» известного польского режиссера Кшиштофа Занусси.

В основную конкурсную программу 2014 года вошли 13 фильмов, два из которых созданы дебютантами в полнометражном игровом кино. Среди представленных картин — «Бесы» Романа Шаляпина, «Дар» Сергея Карандашова, «Дедушка твоей мечты» Александра Стриженова и «Зимы не будет» Ильи Демичева, которая также получила один из призов.

К сожалению, на церемонии закрытии кинофестиваля не появился из-за болезни президент Армен Медведев. Не было и председателя основного жюри игрового кино Игоря Толстунова, который вынужден был уехать из Выборга раньше намеченного. Однако известный продюсер во время заключительной пресс-конференции жюри не преминул поделится своим мнениями о программе фестиваля: 

- Не стану скрывать, тут были картины разных уровней, разных направлений, которые трудно сравнивать, но две трети фильмов конкурсной программы могли претендовать на призы. Конечно, всегда хочется увидеть что-то необыкновенное, получить сильное впечатление, но происходит это крайне редко. Тем более что в российском кино есть молодые режиссеры, которые подают надежды. Они не обязательно должны быть тарковскими, спилбергами, михалковыми, но они должны хорошо владеть профессией. К тому же и я, и все члены жюри считаем, что в отечественном кино проблема качественной режиссуры и качественной драматургии остается острой. Ведь Россия производит в год 80 игровых фильмов и порядка 500 наименований телевизионной игровой продукции. И для того, чтобы иметь нормальное воспроизводство, необходимо 1,2-1,5 тысячи режиссеров хорошего профессионального уровня.

К сожалению, расстраивает недоделанность многих фильмов. Ведь как часто бывает: придумана завязка картины, но не придумана развязка, найден интересный сюжетный ход, но не придумано, как к нему подойти, - заключил продюсер.

Андрей Князев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.