Новости культуры и искусства
12406 | 0

Дмитрий Назаров: мечтаю открыть ресторан «второго дня»

Дмитрий Назаров: мечтаю открыть ресторан «второго дня»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 Так уж сложилось, что в жизни Дмитрия Назарова параллельно существуют две профессии: главная - актерство и сопутствующая - кулинария. Судите сами. Провалившись в театральный, будущий народный артист устроился на хлебокомбинат кондитером. Там он быстро научился печь замысловатые торты с заварным кремом, но, к счастью, главная страсть взяла свое.


Правда, и вторая не отпускала. Казалось бы, и в знаменитом Малом, и в Театре Советской армии отыграл много лет и ныне блистает на сцене легендарного МХТ имени Чехова и в кино (например, в картинах “Закон”, “Штрафбат”, “Гражданин начальник”, “Красная капелла”, Гран-при Римского МКФ - “Концерт”) сыграны яркие мощные роли. Но, как ни крути, параллельно долгие шесть лет этот колоритный актер был любим зрителями как ведущий суперпопулярного “Кулинарного поединка” на канале НТВ. И, видимо, так сросся с этой своей ролью “главного гурмэ экрана”, что у создателей совсем нового сериала “Кухня” не было ни капли сомнений, кого приглашать на роль шеф-повара. Согласитесь, все-таки что-то есть во внешности и фактуре Назарова, что так и хочется его образ запечатлеть на торговой марке какого-нибудь съестного продукта.
- Дмитрий Юрьевич, если честно: ушлые телепродюсеры тиражируют ваш типаж - этакий живой образ сытости, добродушия и крепкого здоровья или вы на самом деле страстный поклонник поколдовать у плиты?
- Честно? Колдовать на кухне не умею. Пожалуй, единственное мое фирменное блюдо - настоящий шашлык. Все остальные волшебства на кухне дело рук моей супруги Оли (актриса Театра Советской армии Ольга Васильева. - Ред.) - у нее это изу­мительно получается. А вот вкусно поесть я люблю, особенно пробовать что-то новое и необычное.
- Вы служите в МХТ имени Чехова уже более десяти лет. До этого были Малый, “Сфера”,  Театр Советской армии - с сильнейшими труппами, выдающимися артистами-личностями. Кто из них оказал на вас наибольшее влияние в творчестве, в обыденной жизни?
- В МХТ из ушедших - Вячеслав Невинный. Мы с ним репетировали, но так и не выпустили, к сожалению, спектакль “Горячее сердце”. А до этого я много работал с ним на радио. В Малом самое большое влияние оказал на меня Виталий Соломин, он со мной ставил спектакли, мы с ним партнерствовали.
Многих великих актеров я застал в Малом театре, куда пришел юнцом: Михаила Царева, Игоря Ильинского, Бориса Бабочкина, Михаила Жарова. Не могу сказать, что кто-то из мэт­ров напрямую повлиял на меня. Но по кусочкам, по крупицам, по пазлам каждый из них как-то по-особенному вдохновил и манерой исполнения, и манерой жить. Жить в театре. Потому что это совсем непростое занятие. Театр - это “террариум единомышленников”,  “банка с друзьями”. И все по-разному в этом “террариуме” выживают. Я не уверен, что у меня есть свой способ выживания, но я хорошо знаю, как это делали Царев, Ильинский, Жаров, Виталий Соломин, Виктор Коршунов. И это стало для меня определенным уроком.
- В сериале “Штрафбат” вы сыграли простого фронтового  священника отца Михаила. Этот непростой образ, учитывая экстремальные условия войны, получился у вас глубоким и правдивым. Сейчас в обществе идет широкая дискуссия о роли РПЦ в нынешней российской жизни. Кто-то считает ее избыточной, кто-то - что нам недостает православной культуры, православного сознания, влияния церкви. Что вы сами думаете по этому поводу?
- Церковь должна играть в обществе естественную роль. Как нельзя было большевикам сжигать церкви, так же сейчас нельзя насильно православие насаждать.
 Я православный человек, живу в православной стране, но Россия - не религиозное государство. Да, желательно, чтобы наши люди хотя бы по воскресеньям ходили в церковь. Кто хочет, тот и ходит.
- Как киноактер вы стали известны после криминальных сериалов “Закон”, “Гражданин начальник”... Не пугает вас нынешнее засилье низкопробной криминальной продукции практически на всех федеральных каналах?
- Я не против того, что снимают, раз это все, к сожалению, востребовано. Это востребовано, поэтому и будет сниматься в таком бешеном количестве. Меня удручает то, что нет никакой альтернативы. У зрителя нет вариантов выбора. И трудно здесь что-либо противопоставить, потому что это игры продюсеров. Они получают деньги от телеканала и производят ту продукцию, которая востребована каналом. И, стало быть, рекламодателями. Этот замкнутый круг - рекламодатель, канал, сериал, рекламное время - разрывать не стоит, потому что тогда можно все разрушить. Но предложить альтернативу, учитывая, что все наши основные федеральные каналы уже давным-давно государственные, и снять на государственные деньги какую-то иную продукцию, иного качества, иного взгляда на жизнь, иного предложения зрителю вполне возможно и даже необходимо. Но нам отвечают: ешьте себя сами.
- Но у вас же есть возможность не сниматься в подобной продукции. И это уже будет некая позиция!
- Ну да. Девять раз откажешься, на десятый согласишься - на более-менее пристойную роль. Но чаще отказываюсь. Хотя что толку: я не участвую в этом зле, зато другой участвует.
- Тогда сменим тему. Вы снимались в европейской, отмеченной многими призами музыкальной мелодраме “Концерт”, затем - во французском триллере “Ларго Винч: Заговор в Бирме”, где вашей партнершей была Шэрон Стоун. Почувствовали разницу в отлаженности съемочного процесса, профессиональности команды, партнеров?
- В фильме “Концерт”, где у меня действительно крупная роль, большинство партнеров наши, российские (Алексей Гуськов, Валерий Баринов, например), хоть и режиссер румынского происхождения. Там мы снимались месяцами. А в “Ларго Винч” - всего полторы недели, да и с Шэрон Стоун, честно говоря, я не пересекался... Если без шуток, то я и на российских площадках встречал подобную хорошую организованность. Разве что у нас бывает недостаток всевозможной аппаратуры, каких-то чисто технических приспособлений. Конечно, мы победнее. Но однозначно могу сказать: многие наши актеры на голову выше голливудских или европейских звезд! Мне кажется, наша школа точнее, объемнее, глубже. Этой легкостью, которой они славятся и которой как бы от нас отличаются, любой российский артист может овладеть в течение трех дней. Способом общения, быстроговорения. Но при этом русский артист добавит еще сюда быстропроживание, а большинство голливудских звезд этого сделать не сумеют. Хотя, безу­словно, есть исключения. Мне нравятся, например, Джин Хэкмен, Питер Фальк, сыгравший детектива Коломбо, Роберт Де Ниро, ранний Микки Рурк - времен фильма “Пьянь”. Он вообще всегда раньше отличался тем, что, когда появлялся на экране, его никто не узнавал. Полфильма уже позади - и вдруг: “Да это же Микки Рурк!”
- У вас исполинский для актера рост - метр девяносто шесть, вес - сто тридцать. Так и хочется спросить: вы всегда были этаким богатырем?
- Вовсе нет. Между прочим, до шестого класса я был маленьким, толстеньким и в очочках. Однажды меня жестоко избили на улице хулиганы. От обиды я пошел заниматься самбо. И хотя не добился на этом поприще громких успехов, именно с тех пор стал расти и ввысь и вширь. В результате вымахал вот таким. (Смеется.)
- Сейчас со спортом дружите?
- Я, можно сказать, профессиональный футбольный болельщик - более 35 лет болею за “Спартак”, матчи в “Лужниках” практически не пропускаю. И, кстати, всю жизнь играл в футбол, но сейчас не могу: врачи запрещают. Но форму поддерживаю плаванием и занимаюсь дома на тренажере.
- Возвращаясь к началу нашего разговора. Вы много лет успешно вели “Кулинарный поединок”, сейчас играете шеф-повара в сериале “Кухня”. Не планируете ли по примеру многих коллег открыть свой собственный ресторан? Уверен, в “ресторан Дмитрия Назарова” будут записываться на месяцы вперед!
- Да, у меня есть мечта - ресторан “второго дня”.
- А это что такое?
- Я очень люблю 1 января, 8 ноября, 5 июля - у меня 4-го день рождения. Люблю то, что белорусы называют дояды. Это когда в одной тарелке разные салаты, селедка под шубой, оливье, остатки вчерашних горячих блюд, соленые огурчики, грибочки... Там, в моем гипотетическом ресторане “второго дня”, так бы и обслуживали. Было бы такое фирменное меню. Вы, например, заказываете тарелку дояд. И триста грамм водки. Но водку вам подают не в графинчике, а как бы в початой бутылке, где остались эти самые “вчерашние” триста грамм...
- Прикольно! А что делать в таком ресторане тем, кто, так же как и вы, любит попробовать новенькое, необычное?
- Тоже не проблема. Моя жена Ольга каждый год придумывает два-три новых блюда. Много лет мы живем вместе, и я все жду, когда она в этом смысле выдох­нется. Дай бог ей здоровья - не выдыхается!


Андрей Колобаев

Фото FOTOBANK.COM, PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.