Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 20:14USD 56.71 -0.0454EUR 63.36 -0.3005
Новости культуры и искусства

Что вдохновляет актрису Евгению Соляных?

24 июня 2015
hits 1158

В 2008 году актриса Евгения Соляных закончила курс Сергея Проханова в ГИТИСе, со второго курса уже выходила на сцену в Театре Луны». После окончания института была приглашена также в труппу Романа Виктюка, особого ценителя красоты, элегантности, и предъявляющему к своим актерам повышенные требования по части хореографической и физической подготовки. За это не очень продолжительное время, насыщенное гастролями с труппой театра по всему миру, Евгения успела сняться в двадцати фильмах, один из которых скоро выходит на Первом канале и получить главную роль в спектакле «Коварство и любовь».

- Евгения, начну с самого распространенного и банального вопроса, на который и Вам приходилось, вероятно, отвечать уже не раз. Что привело Вас в театральный ВУЗ, а затем на сцену? Почему именно актриса?

- Вопрос, действительно, частый. Почему? С одной стороны, это осознанный выбор, то есть я поступала на актерский факультет не случайно, мне хотелось быть именно актрисой. С другой, не могу сказать, что мечтала об этом с детства, что часто бывала в театрах и все о них знала. Просто хотелось прожить несколько жизней. Казалось, что привычное проживание день за днем – это как-то несправедливо, ведь многое тогда проходит мимо!

- Не мечтали быть актрисой, а были какие-то детские мечты? Ведь всем свойственно строить какие-то планы на будущее…

- Помню, хотела стать дипломатом… Почему? Сейчас уже не знаю. Думаю, мне само слово нравилось: дип-ло-мат! А еще милиционером хотела быть! Наверное, из-за формы и какой-то особенной стати… ну и духа авантюризма, конечно! Кстати, эта мечта отчасти осуществилась – я уже играла оперуполномоченную! А вообще, с каждой ролью связан определенный жизненный этап, поэтому хорошо, когда роли разные…

- А есть ли что-то, что Вас вдохновляет и ведет по жизни? Может быть, фраза какая-то, образ…?

- Девиз? Какой-то одной фразы, наверное, все же нет. Иногда слышишь что-то, или читаешь, и в тебе отзывается…В последнее время почему-то часто встречаю при разных обстоятельствах строчки из стихотворения Бродского: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», хотя она совсем не про меня! Я очень легка на подъем!

- Занимаете активную жизненную позицию?

- О да! С детства! Я росла такой хулиганкой и непоседой, в драках нередко участвовала… Сейчас и не скажешь, да?

- Да, сегодня не очень похоже!

- Это уже позади. Мне вот путешествия очень нравятся! Смотреть разные страны, знакомиться с традициями и, конечно, возвращаться! Вообще мне трудно сидеть на одном месте! С 10 лет я занимаюсь конным спортом, конкуром – меня лошади всегда восхищали! И препятствия… 1,5 метра преодолеть – легко! Я вообще ничего далеко не откладываю: захотелось - пошла и сделала! Не в жизни, так в роли!

- А какие роли Вам легче даются: театральные или в кино? Где интереснее работать?

- Уже совсем не секрет, что это части одной профессии! Особенно сегодня, когда мультимедийное культурное пространство становится все плотнее. Конечно, театр живее, ведь это ежесекундное пребывание на сцене, трепет настоящего момента…Кино – нечто законсервированное, что однажды и навсегда, что в тебе уже не повторится, не прочувствуется заново и иначе… Как-то так складывается, что кино чаще обращается ко внешней фактуре, то есть там роли чаще на «совпадение», а в театре везет с ролями на «сопротивление» - это открывает новые грани, новые качества: и личные, и профессиональные. Все, что расширяет твою внутреннюю историю, особенно ценно и важно - ведь жизнь в движении, а движение – это развитие…

- А есть ли какие-то роли, которые особенно запомнились своей неожиданностью?

- В театральных работах особенным для меня становится все! Вообще эстетика Романа Григорьевича Виктюка мне очень близка. Роли здесь преимущественно острохарактерные, со своей специфической, самобытной пластикой… Помню, когда я увидела распределение ко спектаклю «Коварство и любовь» - я там играю Луизу – была очень удивлена! Мой персонаж - трогательная 14-летняя мещанка-идеалистка с крайне наивными и категоричными суждениями, абстрактными представлениями о чести и достоинстве…?

- Это в Вас не попадало, не затрагивало?

- Я была уже заметно старше… Вроде, героиня мне понятна – все мы проходим через юношеский максимализм, но это было со мной так давно…Мне все время мешал собственный опыт – ведь его не спрячешь, не сделаешь вид, что его нет? Приходилось бороться с собой, своим пониманием вещей… Кажется, в этой борьбе Луиза все-таки победила – у нее оказался удивительно сильный характер! Да и роль, говорят, получилась яркая, интересная и честная.

- Вы работали в разных жанрах. А есть какой-то, который Вам особенно важен?

- Какой-то один выделить сложно. Вот в литературе мне философская драма нравится… С удовольствием также могу Агату Кристи почитать, Алана По… Со сцены важно и что подается, и как. Я уверена, что искусство должно касаться высоких понятий, вечных тем. Вот, например, формат документального театра мне не понятен – чтобы посмотреть на жизнь, как она есть, не нужен театр, достаточно включить новости или выйти на улицу. Я за поэтичный, образный, авторский, игровой театр, который может сообщить что-то еще к тому, что я знаю, обогатить мой опыт, подсказать… Наверное, сегодня хотелось бы поучаствовать в классической костюмированной драме, масштабном историческом действе…

- То есть Вас привлекают большие обобщающие эпические формы? Классика?

- Я бы с удовольствием поработала в историческом спектакле или картине. Но ведь и в них мы почти всегда имеем дело с частным камерным сюжетом и именно через него смотрим на исторический процесс, он его словно оживляет, делает ближе… А про классику… Мне интересен эксперимент.

- А что такое для Вас эксперимент?

- Это что-то новое, неожиданное, какое-то внутреннее приключение. Я часто участвую в актерских тренингах, семинарах, лабораториях. Недавно была в Лондоне, потом в Америке, занималась у коуча Иваны Чаббак…Мне интересно что-то узнавать и тут же пробовать, воплощать. Все идет в личную копилочку, не дает возможности закостенеть, обрасти штампами и стереотипами… Актеру необходимо быть подвижным, внутренне гибким, разным!

- Сегодня сцена знает разного рода эксперименты, но ведь это всегда риск и нередко испытание. Есть ли у Вас какое-то табу, предел в поисках?

- Как таковых, табу, наверное, нет. Просто я считаю, что все должно быть аргументированно, оправданно - не само по себе, а ради чего-то. И матерная лексика, и обнаженное тело - это допустимо, но в тех случаях, когда без этого действительно невозможно обойтись, а иначе – зачем? Удивить сегодня уже чем-либо сложно, да и удивление – это самое малое, что может дать искусство.

- Вы прошли через множество актерских техник, познакомились с разными школами, направлениями и методами… А что, на Ваш взгляд, все же самое главное для актера?

- Харизма! Актеры, как и люди, все разные и по человеческим качествам, и по мировоззрению, и по культурном уровню… Над сказать, это не сильно отражается на их профессионализме. Без везения, без усилий, без работы трудно состояться, но кто-то пашет, а кто-то скользит… Все равно все индивидуально и остается загадкой! Не думаю, что есть какая-то общая формула. Главное, чтобы выбранный путь радовал, к чему-то вел…

- И приводил?

- Да, и приводил. Чтобы был результат, конечно. Важный тебе, заметный окружающим…

Беседовала Анна Барынина

Что вдохновляет актрису Евгению Соляных

Что вдохновляет актрису Евгению Соляных

Что вдохновляет актрису Евгению Соляных

Что вдохновляет актрису Евгению Соляных

Просмотров: 1158
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
«Близнецы»: между адом и раем Далее в рубрике «Близнецы»: между адом и раем


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.