Новости культуры и искусства
3207 | 0

«От взгляда Судзиловской - мурашки по спине»

«От взгляда Судзиловской - мурашки по спине»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На Первом канале идет сериал «Орлова и Александров» - о легенде советского кино и ее муже, знаменитом режиссере. О съемках мелодрамы в стиле ретро нам рассказал актер Андрей Анкудинов, сыгравший аккомпаниатора Любови Орловой, который исколесил со звездой всю страну.

- Мы уже видели фильмы о Валерии Чкалове, Георгии Жукове,  Людмиле Зыкиной... Каждый раз возникает чувство недоумения от вольных трактовок. А уж с Орловой и Александровым и вовсе может выйти конфуз. Ведь до сих пор о них ходят слухи один хлеще другого!

- Да, начиная с того, что Любовь Петровна была любовницей Берии и Сталина и оба ей ордена к ночной рубашке прикрепляли - так сказать, «за особые заслуги» (улыбается). Но у нас никакой желтизны нет абсолютно. Наоборот, крайне трепетно отнеслись к личности великой актрисы. Убежден: с тенями великих вообще надо осторожно обращаться - я верю в мистику. Бесспорная удача ленты, стопроцентное попадание - исполнительница главной роли Олеся Судзиловская. Мы летали с ней вместе в самолете (снимали в Одессе, в Севастополе), поворачивался, ловил взгляд Олеси  и... мурашки бежали по спине. Это был совсем не ее обычный взгляд! Словно сама Любовь Петровна на меня смотрела - удивительное актерское перевоплощение.

- Что было самым сложным для вас?

- Режиссер Виталий Москаленко ставил нам с Олесей актерскую задачу: «Вы должны очень трепетно друг к другу относиться, ведь за плечами столько совместных концертов, километры дорог, это дорогого стоит. Но не переиграйте, иначе зритель решит, будто у вас был роман или аккомпаниатор по-мужски влюблен в артистку. Это уведет сюжет совсем в другую сторону». Найти эту золотую середину было сложно. Но мне кажется, нашли. Словом, было что поиграть - интересная работа.

Очень серьезно относились к деталям, даже, казалось бы, незначительным. Была такая история. Съемки эпизода: в Риге Любовь Петровна выходит на сцену и поет: «Вьется дымка золотая, придорожная...» В зале сидят Александров, красноармейцы. А тут фашистский налет, началась война. Так вышло (на площадке случаются подобные накладки, не от актеров зависит), что текст песни актрисе дали только перед началом съемки. Олеся возмутилась: «Почему только сейчас, я же должна была успеть наизусть выучить!» Уже массовка набрана, целый зал - вот-вот съемка, а актриса отказывается играть: «Не знаю слов, зачем буду позориться?!» Но режиссер придумал такой ход: мой герой предлагает зрителям: «Товарищи, кто умеет петь, давайте на сцену, споем, Любови Пет­ровне будет приятно услышать свою песню в вашем исполнении» - а я-то слова знал, мне заранее принесли текст. И массовка два куплета спела под моим чутким руководством.

Еще несколько теплых слов об Олесе. Она сама выполняла многие сложные трюки. Причем рвалась: не надо каскадеров, я сама, ведь это и есть актерская работа, проживаешь жизнь героини по-настоящему! Например, снимали эпизод: Любовь Орлова спускается по пожарной лестнице из театра, бежит от толпы поклонников. Помню лицо Олеси, когда она увидела эту лестницу в севастопольском театре - старая, полугнилая. А высота - метров тридцать. Но Олеся мужественно поставила ногу на эту лестницу. С большим трудом режиссер убедил ее все же доверить спуск каскадеру, а Олесю крупным планом сняли уже внизу, на последних ступеньках...

Марта Черемнова

Фото FOTOBANK.COM

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.