Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
4235 | 0

Тайна рокового рейса

Тайна рокового рейса
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

При крушении «Боинга 737-500» осенью 2013-го в Казани погибли 50 человек. Со дня авиакатастрофы прошел почти год, но официальная версия трагедии до сих пор не озвучена.

17 ноября 2013 года самолет выполнял обычный рейс из Москвы в Казань. До полосы оставалось не больше 500 метров, когда командир экипажа Рустем Салихов сообщил диспетчерам о внештатной ситуации. Борт попытался выйти на второй круг, но через минуту, пикируя под углом 70 градусов, врезался в землю возле взлетно-посадочной полосы...

Родственники погибших и год назад считали, и сейчас повторяют: «В кабине пилотов был посторонний». Его присутствие могло повлиять на действия экипажа, совершившего ряд роковых ошибок. Местные СМИ ссылались на экспертов МАК, которые расшифровали часть переговоров внутри кабины «боинга» и предположили, что перед катастрофой в ней находился 23-летний сын президента Республики Татарстан Ирек Минниханов, летевший в Казань этим рейсом. Однако заместитель председателя МАК Виктор Сороченко опроверг эту информацию и заявил, что аудиозапись разговоров обнародована не будет: «Неспециалистам она ни о чем не скажет».

Скандал в Казани затих, когда власти региона выплатили по миллиону рублей семьям погибших пассажиров и членов экипажа (хотя последние были застрахованы лишь на 100 тысяч), а Федеральное агентство воздушного транспорта России закрыло авиакомпанию «Татарстан».

На вопрос, кто виноват в катастрофе, ни МАК, ни руководство региона так и не дали ответа.

Через месяц после трагедии авиакомпанию «Татарстан» лишили сертификата за «нарушения норм налета и порядка поддержания квалификации экипажей». По данным Следственного комитета России, к полетам в компании допускались пилоты с поддельными свидетельствами. Как раз такое было у командира «боинга».

Тогда почему за минувший год не заведено ни одного уголовного дела против экс-директоров авиакомпании и руководителей региональных отделений Рос-авиации, Гостранснадзора? В каких центрах готовили и готовят российских пилотов? В тех, что после формального обучения выдают липовые документы?

Еще в 2007-м Счетная палата РФ указывала, что за гражданскую авиацию в нашей стране отвечают восемь ведомств, но все они и теперь не несут ответственности за безопасность полетов. Не умеем мы делать выводы и исправлять ошибки.

Алексей Антонов

Фото РИА "НОВОСТИ"

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.