Новости экономики и финансов
3252 | 0

За новогоднюю неделю крупные российские телеканалы заработали 2 млрд рублей

За новогоднюю неделю крупные российские телеканалы заработали 2 млрд рублей
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

17 крупнейших российских телеканалов за новогоднюю неделю заработали более 2 млрд рублей. И это несмотря на то, что у рекламодателей праздничный эфир особого вдохновения не вызвал - идут же в общем одни повторы.

По данным ВЦИОМа, большинство россиян (61%) коммерческой информации, идущей с экрана, не верят, и лишь 6% признались, что делают покупки, ориентируясь на рекламу. Так почему же надоедливые ролики заполняют все больше эфирного пространства?

Кстати, Россия вошла в пятерку стран, жители которых чаще других смотрят рекламу: каждому из нас в среднем показывают в день по 74 сообщения о товарах и услугах. А вот что нам смотреть, когда и в каких программах, решают специально обученные люди, которые исследуют и подсчитывают телевизионный рынок. Выборкой по всей России они определили 1600 семей, в чьих квартирах и домах были установлены так называемые пипл­метры - небольшая приставка к телевизору и пульт. Каждый член семьи, начиная смотреть ту или иную программу, нажимает свою кнопку, и прибор фиксирует, какие передачи предпочитают в разное время телезрители. Данные со всех «пиплметров» обрабатываются в едином центре. И арифметика тут нехитрая: чем больше аудитория у передачи, тем дороже в ней реклама. Измерения эти затратные - стоят около 300 млн рублей в год. Но прибыль от коммерческих роликов несравнимо выше: как подсчитали аналитики, доходы от рекламы у телеканалов сейчас составляют примерно 150 млрд рублей в год. И это совсем не предел.

То есть чем чаще мы будем включать телевизор, тем больше там будет рекламы. Есть и другие тонкости - правда, касаются они больше не телезрителей, а продавцов и покупателей эфирного времени. Например, осенью и зимой, когда люди больше сидят дома, базовые цены возрастают на 10-15 процентов. В выходные стоимость рекламы выше, нежели в будни. Первый и последний ролики во время рекламной паузы ценятся дороже остальных. В утренние часы самое дорогое время - с 7 до 9, когда народ собирается на учебу и работу или просто завтракает перед экраном. А в вечерний прайм-тайм (с 19 до 20) реклама хоть и самая дорогая, но зато наиболее эффективная...

И никуда нам от рекламы не деться. Даже переключать каналы бесполезно. Эфирная сетка федеральных каналов строится таким образом, чтобы сообщения о товарах и услугах шли практически одновременно на разных кнопках.

Феликс Грозданов

Фото head-media.ru

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.