Новости экономики и финансов
2600 | 0

Водитель - это звучит дорого

Водитель - это звучит дорого
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как утверждают многие российские граждане, часто путешествующие за рубежом на машине, отечественные «розовые» водительские права вызывают недоверие дорожной полиции многих стран. Зачем же моторизированным россиянам привычный документ поменяли на розовый «фантик», который и стоит теперь в два с лишним раза больше своего предшественника?

С НОВЫМИ ПРАВАМИ ВСЕ В НОВОМ ЦВЕТЕ

Еще в 2013 году Министерство внутренних дел подготовило проект приказа о новом дизайне водительских удостоверений. Основная идея новации заключалась в том, чтобы  дать возможность ГИБДД при выдаче водительских удостоверений делать в них отметки. По ним инспекторы смогут определить вид автомобиля, которым может управлять владелец: с автоматической или механической коробкой передач. Также на оборотной стороне появились шесть дополнительных граф под новые категории и подкатегории прав. Теперь если водителю предоставлено право управлять транспортным средством исключительно с автоматической коробкой передач, то ГИБДД обязана  проставлять в документе отметку «АТ». Видимо, этих новаций вкупе с поросячьим цветом дешевого картона оказалось вполне достаточно для того, чтобы поднять цену за замену прав с 800 до 2000 рублей и создать кучу сложностей для россиян в зарубежных поездках. Добавим, что на документе не хватает надписей на латинице, и некоторые иностранные представители власти вообще не в состоянии понять, что это за документ.

ПОЧЕМУ ГОСПОШЛИНЫ РЕШИЛИ ПОВЫСИТЬ

Главная причина - это конечно же пополнение бюджета, да и размеры госпошлин не менялись аж с 2009 года. Именно поэтому было решено проиндексировать тарифы с учетом инфляции. С 2009 по 2015 г. показатель инфляции в России составил 61%. Отсюда средний коэффициент индексации пошлин 1,57. При этом тарифы повысились не по одной, а по всему перечню услуг. Международные водительские права теперь стали обходиться в 1600 рублей, а стоимость временного разрешения на управление ТС увеличилась  до 800 рублей.

Проблема в том, что вопреки законам цивилизованного рынка по новым ценам россияне получили абсолютно прежнее качество госуслуг. Неизменными остались и унылые очереди, и, мягко говоря, недружелюбность представителей власти.

Даже при замене водительского удостоверения вам придется изрядно помотать себе нервы, убить прорву времени и потратиться: 260 рублей - за четыре фото на медсправку (нужно только одно, но меньше четырех не делают); 1500 рублей - за справку в медцентре с прохождением специалистов; 560 рублей с комиссией - за визит к наркологу; 2000 рублей - за энцефалограмму; 760 рублей - за осмотр психиатра, который, отмечу, нужен скорее не до, а после всех мытарств с заменой, получением прав или регистрацией ТС, так как только очень здоровый и крепкий во всех смыслах гражданин сможет вынести все эти нескончаемые бюрократические процедуры.

ЛУЧШЕЕ ВПЕРЕДИ?

Пока, слава богу, не удалось реализовать еще один план повышения цен «по желаниям трудящихся», а именно проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, связанных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств». Стоимость теоретического экзамена возросла бы тогда до 1000 рублей, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством - до 1500 рублей, экзамена в условиях дорожного движения - до 2000 рублей.

Председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев считает идею брать плату за экзамены в ГИБДД странной в принципе. В колледжах, вузах, общеобразовательных школах этого не делается (т.к. это государственный экзамен, предоставляющий право работать по профессии «водитель»). Чем же от них отличается ГИБДД, являющаяся последним звеном между учеником автошколы и заветными правами? В прошлом году сотрудниками экзаменационных подразделений ведомства было принято более 10 млн экзаменов, из них 3,5 млн - по теории, 3,3 млн - на площадке, 3,8 млн - в городе. В отличие от нынешних двух экзаменов - теория и практика (практический экзамен проходит в двух частях - в городе и на учебной площадке) - через месяц, согласно готовящемуся новому Административному регламенту по приему экзаменов в ГИБДД, будет уже 3 экзамена (практический экзамен по вождению будет официально разбит на две части - площадка и город). Деньги, если эти три экзамена станут платными, выходят немалые, да и коррупционную составляющую исключать  нельзя. В отличие от Европы о прозрачности и объективности приема таких экзаменов нам пока приходится только мечтать.

Юлия Каблинова

Фото PHOTOXPRESS

ГОСПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГИБДД

  • Выдача автомобильных регистрационных госномеров, новых или вместо испорченных, потерянных - 2000 рублей.
  • Выдача новых регистрационных номеров на прицепы, тракторы разных категорий, мотоциклы, квадроциклы, самоходные и дорожные машины, включая случаи замены пришедших в негодность или потерянных, - 1500 рублей.
  • Получение паспорта ТС, нового или взамен старого, - 800 рублей.
  • Свидетельство о регистрации ТС (новое, взамен испорченного, украденного или утраченного) - 500 рублей.
  • Временная регистрация ТС, если оно уже было зарегистрировано ранее, - 350 рублей.
  • Если автовладелец хочет внести в паспорт ТС какие-либо изменения, то ему придется отдать 350 рублей.

ГОСПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ ТРАНЗИТНЫХ НОМЕРОВ

  • Автомобильные знаки с металлической основой, изготовленные из расходных материалов, - 1600 рублей.
  • Такие же номера для мототранспорта, тракторов, прицепов, дорожно-строительных или самоходных машин - 800 рублей.
  • Если номера изготавливаются из расходных материалов, при этом основа будет бумажной - 200 рублей.
  • Свидетельство на освободившийся номер (новый, вместо потерянного, украденного или испорченного) - 350 рублей.

А также:

  • Прохождение техосмотра тракторов, самоходных машин, различного рода прицепов, дорожно-строительного транспорта - 400 рублей.
  • Госпошлина за документ о том, что конструкция транспортного средства соответствует всем национальным требованиям безопасности (новое свидетельство, взамен пришедшего в негодность или потерянного), - 800 рублей.

 

КОММЕНТАРИЙ

Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки»:

- Очевидно, что ГИБДД пытается перейти к современному уровню взаимоотношений с гражданами, в частности, подхватив тренд перевода своих услуг в электронную форму. Те, кто записывается через интернет, сейчас, как правило, не стоят в очередях. Люди, пришедшие по предварительной записи, например, для замены прав, быстро получают нужную услугу и уходят. С живой же очередью ситуация по-прежнему сложная - здесь и долгие часы ожидания, и нервозность, и, главное, отсутствие возможности прогнозировать, когда все это закончится. За счет чего так резво растет цена на услуги ГИБДД? По-моему, ответ прост. Бремя оплаты любых издержек производства либо оказания услуг у нас принято перекладывать на граждан.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.