Новости экономики и финансов
3001 | 0

В Москве опять начался «плиточный» бум

В Москве опять начался «плиточный» бум
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В столице продолжается многолетняя эпопея по замене тротуарной плитки. Чиновники утверждают, что нововведение пойдет на пользу городу. Эксперты, в свою очередь, говорят, что если укладка, как и раньше, будет проходить с нарушениями технологических правил, избавиться от перерытых пешеходных дорожек москвичам не удастся никогда.

На днях мэр города Сергей Собянин побывал на Мясницкой улице - той самой, где работы по замене асфальта на плитку начались одними из первых. Теперь, по словам мэра, Мясницкая приобретет куда более привлекательный вид.

«Вместо четырехполосной проезжей части, узких тротуаров и хаотичных парковок на улице Мясницкой появится комфортная пешеходная зона», - заявил Сергей Собянин.

Подобные работы ведутся практически по всему центру города - в общей сложности на 50 улицах и магистралях. Замена асфальта на плитку началась еще в 2012 году и, похоже, закончится не скоро. Москвичи устали жаловаться.

«Почти два месяца мы ходили по вскопанным тротуарам, терпели шум строительной техники под окнами, думали, уложат наконец эту плитку, заживем хорошо и достойно. Прошло два года. Плитка стала частями проваливаться, в отдельных местах просто отвалилась, и теперь строительные работы начались снова. Когда это закончится?» - пишет на одном из официальных городских форумов москвичка Людмила Попова.

МОЖЕТ ЛИ ПЛИТКА БЫТЬ ВЕЧНОЙ?

Глава Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин утверждал в свое время, что плитка способна радовать пешеходов почти 30 лет, в то время как асфальт - не больше семи. Поэтому есть смысл вложить в новое дорожное покрытие 4 миллиарда рублей, выделенных для этих целей из городского бюджета.

Многие специалисты не согласны с чиновником и говорят, что при том качестве работ, что было до сих пор, срок жизни плитки не больше 5 лет. Дальше она станет разрушаться, ее придется менять вновь, поэтому плиточный кошмар не закончится никогда. И весь опыт предыдущих «плиточных» кампаний это подтверждает.

В конце 2012 года плиткой уложили пешеходную зону в районе Кузнецкого Моста, но красоту нововведения никто оценить не успел: работы проводились в декабре, что противоречило всем технологическим правилам. «В холода бетон просто не может качественно затвердеть, но на эту «мелочь» никто не обратил внимания. Сама технология тоже удивила: строители просто вываливали пескобетон на грунт и сверху раскладывали плиты. Через неделю после укладки они начали  проваливаться и расшатываться», - рассказывает подробности того скандала сотрудник Института урбанистики Никита Архаров. При этом, согласно правилам, при укладке плитки необходимо снимать 30 сантиметров старого асфальта, затем класть песчаное основание, потом заливать армированный бетон и только после этого высыпать цементно-песчаную смесь, в которую укладывают плитку. Конечно, ничего из этого сделано не было. Только после скандала в интернете чиновники признали ошибку и пообещали исправить.

На «Маяковской» сложилась совсем смешная ситуация: там подрядчики решили не перетруждать себя, а просто залили тротуары бетоном и аккуратно расчертили его на кирпичи. В Столешниках стало невозможно ходить по переулку - плитка перекосилась так сильно, что прохожие все время спотыкались о ее острые углы.

«Такая картина наблюдается из-за того, что в целом хорошую идею решили реализовать «на скорость». То ли никто не осмелился сказать мэру, что технология не позволяет уложить гранитные плиты за полтора месяца в минусовые температуры, то ли ему сказали, а он послал этого советчика на фиг, но в итоге это дело прошло. И все побежали выполнять приказ», - прокомментировал ситуацию депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.

Эксперты говорят, что перекладывание старой плитки теперь обойдется в копеечку.

АСФАЛЬТ ДЕШЕВЛЕ

 Специалисты сомневаются и в экономической целесообразности этого проекта. Чиновники уже признали, что укладка плитки стоит гораздо дороже, чем укладка асфальта: за квадратный метр первой придется выложить как минимум 3400 рублей, а за метр асфальта - всего 1200 рублей. И если быть уверенными, что плитка продержится десятилетия, то речь идет, возможно, о неплохой идее. Но стоит ли за такие деньги менять ее каждый год? При этом члены московского правительства заявили о планах закрыть плиткой в общей сложности 1 миллион квадратных метров столичной земли. Кто-то даже подсчитал, что это половина Княжества Монако. Окончательная стоимость намеченных работ неизвестна. Как и неизвестно мнение москвичей: у них точно никто не спросил, нужно ли все это городу.

Наталья Пуртова

Фото MOS.RU

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов:

«Чтобы сделать гранитное покрытие в пешеходной зоне удобным для ходьбы, недостаточно заменить «поехавшие» участки - придется перекладывать всю плитку. Передвинуть отдельные плитки не получится. Если покрытие уложено с нарушением технологий, в нем образуются щели и влага проникает в песчано-цементное основание и гидроизоляционный слой. Поэтому стоимость работ по новой укладке может составить столько же, сколько было потрачено на первую укладку».

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.