Новости экономики и финансов
4273 | 0

Уловки производителей продуктов

Уловки производителей продуктов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Журнал Reader`s Digest опубликовал статью под названием «50 секретов, которых вам не раскроют производители продуктов». В ней рассказывается об уловках, к которым прибегает современная пищевая индустрия.

Так, сахар, которого в последнее время начали сторониться озабоченные своим здоровьем люди, на продуктовых этикетках предстает под разными сложными названиями: насыщенный фруктозой кукурузный сироп, кристаллы тростника, декстроза, концентрат фруктового сока. Эти названия маскируют чрезмерно высокое содержание сахара в продукте.

Чрезвычайно распространилась практика фальсифицирования сыра. За него нередко выдается «пастеризованный сырный продукт». Для существенной экономии и упрощения процесса производства молочные компании заменяют молоко концентратом переработанного молочного протеина. По всем правилам такой продукт не должен классифицироваться как сыр.

В США и в некоторых других странах мороженое должно состоять по меньшей мере на 10% из натурального молочного жира. Если его меньше, то это уже не мороженое. Поэтому в супермаркетах появились изделия, обозначенные как «замороженные молочные продукты». Однако покупатели воспринимают их как мороженое. Фактически это легальная подделка. Чтобы ускорить и удешевить процесс изготовления йогурта, ряд компаний искусственно сгущают его, добавляя протеиновый концентрат. И этот неполноценный продукт продается как вполне нормальный йогурт.

В некоторых странах, включая, к сожалению, и Россию, производители кондитерской продукции переключились на заменители молочного жира и масло какао. Вместо них используется самое дешевое и опасное для здоровья гидрогенизированное пальмовое масло. А чтобы люди думали, что едят настоящие шоколадные конфеты, в них добавляется ароматизатор «Шоколад», ловко имитирующий вкус настоящего шоколада. Линейка ароматизаторов в последнее время быстро растет, производство становится дешевле, а магазинные цены на дешевый фальсификат, наоборот, повышаются.

Исследователи из Университета Калифорнии обнаружили, что многие бренды оливкового масла завышают его ценность и вместо заявленного на этикетке масла категории экстра продают продукцию гораздо более низкого качества. В итогеоколо 70% бутылок с оливковым маслом, представленных на полках супермаркетов, не отвечают критериям сорта «экстра вирджин». Проводивший это исследование Дэн Флинн советует приобретать масло в бутылках из затемненного стекла или в жестяных контейнерах и смотреть, чтобы на этикетке была указана дата урожая. Именно так поступают добросовестные производители.

Неудивительно, что во многих странах, в том числе в России, периодически вводят запреты на импорт мясной продукции из США. Американские медики попытались выяснить, какие препараты используются в птицеводстве, проанализировав пух и перо. В ряде проб были найдены запрещенные вещества, например антибиотики.

Доктор Майкл Джекобсон, исполнительный директор научного центра общественных интересов (США), преду-
преждает, что в любом продукте находятся ингредиенты, не обозначенные на этикетке, например пестициды. В еду также проникают химические вещества, содержащиеся в упаковке. Американский эксперт Брюс Брэдли обращает внимание на опасность наночастиц, используемых при производстве все той же упаковки. Считается, что они продлевают срок годности продуктов. Производители не обязаны указывать, что они используют нанотехнологии.

Американские компании проводят специальные исследования, чтобы определить наиболее привлекательные для потребителя вкусовые качества. К соли и сахару, вредным самим по себе, добавляются дешевые ароматизаторы и красители. При этом применение многих из этих добавок никак не регулируется.

Николай Иванов

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.