Потребительский рынок
11174 | 0

Эскимо: счастье или обман на палочке?

Эскимо: счастье или обман на палочке?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Эксперты Росконтроля проверили семь популярных брендов, выпускающих эскимо, и безрадостно констатировали, что только два из них достойны вкуса придирчивого потребителя. Кто оказался на высоте, а кто попал в аутсайдеры, узнал «Мир Новостей».

Десерт из сливок и молока, облитый шоколадом, известен любителям холодного лакомства без малого сто лет. Но мало кто знает, что американцы, первыми в 20-х годах прошлого века начавшие производство мороженого в глазури, называли его «эскимо пай» - пирог эскимоса.

В СССР «эскимосский пирог» начали продавать с 1935 года по инициативе наркома продовольствия Анастаса Микояна. Поначалу глазированные шоколадом цилиндрики сливочного мороженого с деревянной палочкой внутри заворачивали в бумагу и только потом в фольгу.

Эскимо стало популярным среди советских граждан во многом благодаря жесткому контролю качества. Тогда любое отклонение от стандарта по цвету или запаху сразу отбраковывалось. Сегодня же вариаций на тему эскимо не счесть, но по-прежнему хочется, чтобы по вкусу, безопасности и качеству оно было максимально приближено к микояновскому.

ЧТО ПОД СЛОЕМ ШОКОЛАДА

Итак, проверке подверглись эскимо «Чистая линия», «Свитлогорье», «Коровка из Кореновки», «Айсберри Ленинградское люкс», «Настоящий пломбир - Русский холод», «48 копеек», «Лакомо - Наша семья».

Недопустимые в составе молочного продукта растительные жиры эксперты обнаружили в «Айсберри Ленинградское люкс» и «Лакомо». В первом образце полезного молочного жира оказалось немного - всего 25%, а во втором не более 40%. Отсутствие молочного жира заменили на неполезный растительный. Это говорит о том, что производитель сэкономил на изготовлении товара и обманул потребителей.

Выяснилось, что не все благополучно и с показателями пищевой ценности. В списке провинившихся «Коровка из Кореновки» (образец оказался почти на 5 г легче, чем обещал производитель, и жира содержалось на 3% меньше, чем заявлено на этикетке), «48 копеек» и «Айсберри Ленинградское люкс» (в обоих образцах сахара было почти на 2% меньше, чем указано на маркировке).

«РАСТИТЕЛЬНАЯ ГЛАЗУРЬ»

Производители мороженого таких брендов, как «48 копеек» и «Свитлогорье», хоть и заявили, что их эскимо в глазури, но в какой именно, не уточнили. Это не является нарушением, но экспертиза показала, что глазурь у «Свитлогорья» сделана из натурального молочного жира.

Остальные бренды указали, что глазурь, которой покрыто их мороженое, - шоколадная, хотя по-настоящему шоколадной глазурь оказалась только у эскимо «Чистая линия». В глазури остальных образцов присутствовали растительные жиры, в том числе пальмоядровое или кокосовое масло.

По-хорошему изготовители эскимо «Айсберри Ленинградское люкс», «Коровка из Кореновки», «Настоящий пломбир - Русский холод», «Лакомо - Наша семья» должны были указать на этикетке, что их продукты облиты «шоколадной глазурью с растительным жиром». Но они этого не сделали и, в том числе за такую нечестность, были отправлены экспертами Росконтроля в черный список.

По-настоящему шоколадной названа глазурь только одного эскимо - «Чистая линия». Этот образец, как и «Свитлогорье», получил высокие оценки экспертов и попал в число лидеров. А вот «48 копеек» чуть-чуть недотянулось до них из-за низкой доли сахарозы.

Добавим, что шесть из семи образцов имели поврежденную глазурь, а в некоторых образцах она накрепко прилипла к упаковке. Целым и невредимым из оберточных «оков» удалось извлечь только образец «Свитлогорье».

Зато антибиотиков, дрожжей и плесени в исследуемых образцах не выявлено. Это значит, что все семь образцов тест на безопасность прошли успешно.

Подготовила Елена Хакимова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.