Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 01:45USD 56.55 0.0564EUR 63.61 0.4476
Новости экономики и финансов

Платная дорога от пробок не избавила

11 июля 2015
hits 1661

В Подмосковье скоро появится еще одна платная дорога. Речь об участке трассы М11 «Москва - Санкт-Петербург» - от столицы до Солнечногорска. Брать деньги с водителей у нас умеют, а вот предоставлять качественный сервис...

Ввести плату на новой трассе собирались 1 июля 2015 г., но дело застопорилось.

«Вероятно, платность на участке 15-58 км будет введена к осени», - сказал председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, сославшись на затянувшееся тестирование. Стоимость проезда по открытому участку составит около 300 рублей. Проезд от МКАД до аэропорта Шереметьево обойдется в 100 рублей.

Напомним, что в Подмосковье уже функционирует платная трасса, призванная разгрузить самый сложный участок в районе Одинцова, где водителям традиционно приходилось стоять в пробках часами.

Cтроила ее та же компания, поэтому стоит присмотреться к ней внимательнее.

Одна из женщин-водителей делится с коллегами в интернете: «Асфальтовое покрытие нормальное, ровное, но не отличается от покрытия, например, Минского шоссе. Издалека видна подсветка пропускных пунктов. На первом пришлось заплатить 100 рублей, на втором - 50. Таким образом, 18 километров дороги мне обошлись в 150 рублей. С одной стороны, деньги небольшие. Но с другой - если посчитать стоимость бензина, плату за проезд и количество поездок в месяц, понимаешь, что по таким дорогам не наездишься. Они будут золотыми». Ей вторит другой автовладелец:

«Интересная математика получается. Человеку, живущему за Одинцово и ездящему на работу в Москву, надо проехать два раза в день, это 300 рублей. Обычно мы работаем 5 дней в неделю, то есть за это время уйдет 1500 рублей. За месяц придется отдать 6 тысяч. Не хило так хотят содрать с простых автомобилистов».

«Пробки как были, так и остались, - сетуют водители. - Они собираются на подъезде к терминалу. Мы минут 40 стояли, чтобы заплатить и проехать. А беда вся в чем - машин много, терминалов вроде бы достаточно, а подъездные пути узкие».

Нельзя сказать, что автодорожники не пытаются решить проблемы новых дорог. Они предложили, например, воспользоваться транспондером - бортовым устройством, выполняющим функцию проездного. Специальная техника при проезде через турникет считывает сигнал транспондера и списывает с него деньги. Три секунды - и легковушка прошла все формальности. Обычно для подобных автомобилей выделяется отдельная полоса. Но в Подмосковье и с этим трудности.

«Транспондер глючит, если регулярно с ним не ездить. Например, один-два раза в неделю - это мало, транспондер заряжается от антенн при проезде через ворота терминала. Разряженный просто не срабатывает. Вот только при покупке никто об этом не предупреждает», - сердится один из попавших впросак.

Кроме того, указатели на трассе установлены так, что разобраться, где именно находится выделенка для машин с транспондером, непросто.

«У меня на глазах сразу три машины встали в очередь к тому выезду, где принимаются только автомобили с транспондерами. Уже потом водители поняли, что совершили ошибку, и попытались выбраться. Соседям пришлось отъезжать назад - давка, ругань», - пишет еще один водитель.

Водительское сообщество живо обсуждает и другой вопрос. Известно, что в платную трассу «Москва - Санкт-Петербург» федеральный бюджет вложит 23 млрд рублей, 43 миллиарда - негосударственные компании.

«Почему я должен платить налоги, на которые будет построена хорошая дорога, за которую мне придется опять выкладывать деньги?» - спрашивал адвокат Максим Столяров, но ответа от чиновников так и не добился.

Тем временем стоимость проезда по платным дорогам уже в июле вырастет на 100 рублей.

Материал подготовила Наталья Пуртова

Фото РИА «НОВОСТИ»

А КАК У НИХ?

Сеть платных дорог очень развита в Европе. Например, во Франции, Италии, Испании цены примерно одинаковые: за 100 километров отличной дороги просят заплатить порядка 10 евро. По сегодняшнему курсу это 620 рублей, или 6 рублей 20 копеек за каждый километр.

В Одинцове после летнего повышения цен за 20 километров  возьмут 250 рублей, то есть 12 рублей 50 копеек за километр.

 

 

Просмотров: 1661
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
«Если кредит дают под 30%, конкуренция невозможна» Далее в рубрике «Если кредит дают под 30%, конкуренция невозможна»


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.