Новости транспорта. Автомобильные новости
5256 | 0

Зачем столице ненужная воздушная гавань?

Зачем столице ненужная воздушная гавань?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В конце мая в Подмосковье открылся новый международный аэропорт Жуковский. Но, как выясняется, авиакомпаний, готовых летать с новой площадки, очень мало, а пассажиров, желающих тратить время на крайне неудобную дорогу, еще меньше.

Немногим больше года ушло на то, чтобы на территории закрытого раньше испытательного аэродрома Раменское появилось огромное здание из стекла и бетона.

НЕСЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО 13

Совсем недавно руководитель литовской компании-инвестора Томас Вайшвила рассказывал журналистам, что в комплекс войдут два терминала для обслуживания 12 млн пассажиров в год, грузовой терминал, центр по техническому обслуживанию воздушных судов, а также многоэтажные паркинги, коммерческий многофункциональный центр, гостиница и офисные здания. В общей сложности за пять лет в аэропорт Раменское планировалось инвестировать примерно 10 млрд рублей, а также создать 10 тыс. рабочих мест. В результате в экономику региона должно было влиться почти 13 млрд рублей.

Сегодня в безлюдный терминал неторопливо завозят мебель единственного кафе и торговые витрины для Duty Free. Больше здесь ничего нет, и даже приехавшему на открытие премьер-министру Дмитрию Медведеву показать было нечего, разве что эскалатор на второй этаж и стойки регистрации.

На момент открытия удалось привлечь лишь две авиакомпании, которые обещают совершать чартерные и грузовые перевозки в Киргизию и Казахстан.

Так, у одного из предполагаемых обитателей Жуковского - компании Air Kyrgyzstan - всего пять самолетов. Это максимум один рейс в день. А самый оптимистичный план - 20 рейсов в день. Для сравнения: Домодедово и Шереметьево принимают и отправляют по 40-50 лайнеров в час. И при этом круглосуточно.

В новом частном аэропорту полеты будут проходить большей частью в ночное время. Днем в небе над авиаградом по-прежнему летают военные и испытательные самолеты. Уникальную по своей протяженности взлетную полосу - 5,5 км - гражданские службы будут делить со специалистами Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова.

ВСЕ ИСПОРТИЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС

Главной проблемой аэропорта Жуковский специалисты называют транспортную недоступность. Вечно стоящее в пробках Новорязанское шоссе, по которому до Жуковского, расположенного всего в 25 км от кольца, приходится добираться 2-3 часа, едва ли порадует потенциальных путешественников. Поездка на электричке с Казанского вокзала до станции Отдых займет 50 минут, и это в традиционно забитом до отказа вагоне. Затем минут 20 в автобусе, и только после этого можно увидеть забор бывшего секретного аэродрома. Еще в 2014 году ходили слухи, что до Жуковского будет проложена отдельная железнодорожная ветка и в аэропорт пойдет аэроэкспресс.

«Мы обсуждали этот вопрос. Решения о строительстве железнодорожных подходов к этому аэропорту пока нет, источников финансирования тоже», - опроверг домыслы исполнительный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин.

Вместе с разговорами о строительстве железной дороги как-то сами собой исчезли надежды на то, что именно из Жуковского станет летать единственный российский лоукостер «Победа» - «дочка» главного перевозчика страны «Аэрофлота». «Низкобюджетник», перевозящий миллионы пассажиров в год, мог бы загрузить работой весь аэропорт, и это дало бы основания развивать инфраструктуру дальше. Но генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «Победа» начнет летать из аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.

УТОПИЯ ИЛИ АЭРОПОРТ БУДУЩЕГО?

Строительство Жуковского задумывалось еще в 2012-2013 годах, когда экономика была на подъеме и количество перелетов росло. Именно тогда и было решено построить отдельный аэропорт для чартеров, лоукостеров и грузовых самолетов, которые сильно осложняли жизнь сверхзагруженных Внукова, Шереметьева и Домодедова. Сегодня число авиапассажиров сократилось на 30% и крупнейшие аэропорты сами оказались полупустыми.

Между тем эксперты заявляют, что транспортная недоступность не самая серьезная проблема. Аэропорт находится на территории ЛИИ имени Громова - секретного научного учреждения, которое исторически находилось вне зоны воздушных трасс. Поэтому начало полетов здесь будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедове. Возможно, именно поэтому для аэропорта еще нет даже схемы захода на посадку и выхода из его зоны.

Несмотря ни на что, хозяева новой воздушной гавани торопятся ввести его в строй. В марте терминал в Жуковском протестировали на живых людях. В эксперименте участвовали волонтеры, каждый из которых стал условным пассажиром. Молодые люди прошли регистрацию на рейс, сдали багаж, а после отправились на борт самолета. Все было почти по-настоящему. Вот только команды «Взлетайте!» не последовало. И когда она прозвучит, никто сказать не может.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS/А. Уткин

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.