Новости экономики и финансов
5304 | 0

Нам «Вожака» не доставало

Нам «Вожака» не доставало
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Российский автопром, похоже, впал в ступор. В нынешнем году объемы продаж, по некоторым оценкам, сократятся на 40%. Впрочем, на фоне общего уныния порой появляются идеи, прямо скажем, экзотические.

Согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», дилерами в этом году будет продано всего 1,45 млн. единиц новых автомобилей. Автозаводам и торговым фирмам остается рассчитывать разве что на объявленную правительством программу льготного автокредитования. В 2015 г. на нее планируется выделить 1,5 млрд рублей. Впрочем, учитывая, что в кризисную пору все пытаются экономить на всем, эта программа вполне может быть также подвергнута «усушке-утруске».

Падение спроса неизбежно вызывает сокращение объемов производства. Российские автозаводы готовятся в ближайшее время сократить более 4 тыс. работников. Хотя, понятно, что и эта цифра не окончательная. Если падение продаж продолжится или даже возрастет, без работы может оказаться еще больше людей. По мнению экспертов, самые большие риски - по КамАЗу, ГАЗу, АвтоВАЗу, т.е. по самым крупным нашим автозаводам.

На фоне безрадостных сводок, поступающих из торговых сетей и с автозаводов, странновато выглядит информация о том, что в России началась разработка малолитражного автомобиля-кроссовера, прототипом которого стал «Запорожец», выпускавшийся с 1960 по 1994 год. Газета «Известия» сообщила, что на той же модульной платформе построят и внедорожник в стиле армейского ГАЗ-69, который производился с 1953 по 1972 год. Разработчики новинки исполнены оптимизма - главным преимуществом этих моделей они считают их низкую цену и высокую проходимость. Оба новых автомобиля получили рабочее название «Вожак». Особенно же интересным выглядит тот факт, что машины создаются не в КБ автомобилестроительных гигантов, а на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева совместно с НИИ «Конструкций автомобилей».

По словам разработчиков, «Вожак»-внедорожник внешним видом не будет похож на ГАЗ-69. Что касается городского кроссовера, то он будет иметь формы прототипа - «Запорожца», однако с поправкой на современные тенденции в дизайне. В базовой комплектации машины собираются снабдить усилителем руля, подушками безопасности. Двигатель будет дизельный. Сообщается, что планируемая цена «Вожаков» - 290 тыс. рублей. В это, впрочем, верится с трудом. Где это видано, чтобы кроссовер или тем паче внедорожник продавались за $5 тыс. (долларовый эквивалент объявленной суммы)? Пусть даже эти автомобили созданы на базе старых советских моделей.

Разумеется, попытка, как говорится, не пытка. Затея «тимирязевских» автомобилестроителей может оказаться вполне себе удачной. Не исключено, что кого-то привлечет невысокая цена (если ее, конечно, в последний момент не попытаются задрать производители и дилеры). Скорее всего, «Вожакам» отдадут предпочтение начинающие водители и особенно сельские жители. Чей-то кошелек может также распахнуться от чувства ностальгии по «золотым» советским временам, когда даже скромный «Запорожец» для многих был недоступной мечтой. В общем, поживем - увидим.

Игорь Минаев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.