Новости экономики и финансов
2419 | 0

Квасной патриотизм

Квасной патриотизм
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Видный депутат-единоросс призвал американские компании McDonald’s и Coca-Cola покинуть Россию. Трудно сказать, в какой мере изгнание иностранцев скажется на здоровье россиян, но экономика России здоровее от этого уж точно не станет.

«А не хотят ли McDonald’s и Coca-Cola поддержать санкции Обамы и избавить нас от своей продукции? - вопросил на своей страничке в социальной сети Twitter  председатель думского комитета по международным делам Алексей Пушков. - Они будут верны принципам, а мы - здоровее». Надо заметить, что парламентарий не в первый раз обрушивается на «прописанные» в России американские бренды. Когда в сентябре прошлого года Роспотребнадзор начал масштабные проверки сети McDonald’s по всей стране (ряд ресторанов были закрыты до устранения выявленных нарушений), господин Пушков радостно заявил: «США наполовину - гигантский «Макдоналдс»: 53 процента жителей регулярно ходят в «Макдоналдсы». Поэтому их закрытие в России - шаг символический».

Однако, к неудовольствию Пушкова, закрытые «Макдоналдсы» вскоре вновь открылись. И вот, похоже, депутат устал ждать «милостей» от контролирующих инстанций и решил, так сказать, взять быка за рога. Трудно сказать, рассчитывал ли парламентарий на какие-то конкретные последствия своей инициативы, тем не менее за пределами Госдумы его слова были восприняты вполне серьезно. Уж больно неподходящее нынче время для шуток.

Помощник главы правительства, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко решительно поддержал Пушкова: «Тот агрессивный, не имеющий ничего общего с нашими пищевыми традициями маркетинг, который они (McDonald’s и Coca-Cola) ведут, сопоставим с боевыми действиями против нашего народа». Производители газировки, по мнению чиновника, безнадежны: «Кока-Колу» мы уже вообще провожаем». У McDonald’s же есть шанс остаться в России. Условия таковы: «Работа на нашем сырье, а также принципиальные изменения в пищевой культуре». На стороне Пушкова выступил и его коллега по нижней палате, глава Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с сооте-
чественниками Леонид Слуцкий. Кока-колу, по его мнению, вполне можно заменить квасом. «Еще бы Голливуд «Мосфильмом» заменить, но это уже сложнее», - сетует депутат.

Но оппоненты представили не менее серьезные аргументы. «Господин Пушков, видимо, не знает, что 85% сырья «Макдоналдсу» поставляют более 160 российских компаний, - возмущается бывший министр финансов, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин. - «Кока-Кола» свыше 75% сырья закупает в РФ. Оставим десятки тысяч россиян без работы - отличная антикризисная программа». Нашлись несогласные с позицией Пушкова и в верхней палате. Предложение депутата «эмоциональное и ошибочное», считает член Совета Федерации Константин Добрынин. «Макдоналдс» - не просто вкусная еда, но «еще и люди, работающие на нашу страну, налоги, поступающие в казну, деньги, насыщающие нашу экономику».

Кстати, о людях. McDonald’s в России - это 40 тысяч рабочих мест в самой сети плюс более 100 тысяч на предприятиях-поставщиках. На российских предприятиях работают 13 тысяч сотрудников, косвенная занятость - 80 тысяч человек. «Если учесть семьи тех, кто вовлечен в работу этих компаний, то после ухода Coca-Cola и McDonald’s из России миллион человек оказались бы без работы и без средств к существованию», - отмечает директор по внешним связям и коммуникации компании Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии Анна Козловская. Заявление Пушкова «противоречит позиции правительства по привлечению прямых инвестиций в российскую экономику, по созданию новых рабочих мест и не способствует продвижению нашей страны в рейтинге Doing Business, к чему недавно призвал Владимир Путин», - сказала представитель компании.

На сегодняшний день мы находимся на 62-м месте, и шансы на то, что в этом году мы поднимемся на 50-е, как потребовал Путин, мягко говоря, невелики. А если последуем рекомендациям «квасных патриотов», то и вовсе окажемся отброшенными на «задворки цивилизации».

Конечно, можно сказать, что здоровье дороже. Но все же прекрасно понимают, что забота о самочувствии россиян - не более чем повод насолить ненавистному заокеанскому недругу. Шаурма, продаваемая в привокзальных «тошниловках», ничуть не более здоровый продукт, чем биг-мак. А зачастую просто смертельно опасный. Однако к сей «пищевой культуре» ни у Пушкова, ни у Онищенко нет почему-то никаких претензий. Впрочем, двойные стандарты обнаруживаются и в отношении к западным брендам. Скажем, даже наиболее патриотично настроенные депутаты и чиновники предпочитают сегодня ездить на немецких автомобилях, хотя Германия входит в число главных застрельщиков «санкционной войны». Слуги народа нередко оправдываются тем, что используемые ими авто производятся в самой России. Но ведь гамбургеры, которыми потчуют в российских ресторанах McDonald’s, тоже не привозят из Америки.

Без биг-маков и кока-колы Россия, конечно, проживет. Но массовый исход иностранного бизнеса стал бы поистине катастрофой для страны. Взять те же автомобили: на долю иностранных брендов сегодня приходится более 75% производимых в стране легковых машин. Всего же, по данным Росстата, в стране сегодня работают свыше 25 тыс. предприятий с иностранным участием, на которых постоянно занято 3,5 млн человек. Плюс миллионы сотрудников предприятий-смежников... Короче говоря, не будите лиха, господа «квасные патриоты».

Материал подготовил Андрей Владимиров

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.