Новости экономики и финансов
4903 | 0

Кто на шубах руки погреет?

Кто на шубах руки погреет?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Качество меховых изделий будут контролировать при помощи специальных чипов. С 1 апреля без этой опознавательной отметки в продажу не должна попасть ни одна шуба.

В чипах будет содержаться информация о стране происхождения, производителе и импортере мехового изделия. Это делается для того, чтобы, наконец, исчезла «серая» продукция, которая сегодня буквально заполонила отечественные прилавки. Впрочем, не только отечественные. В Евросоюзе также с 1 апреля начнут чипировать шкурки из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины, также запретят продажу пошитых из них шуб, полушубков, дубленок и головных уборов, если у тех не окажется опознавательных знаков, снабженных ни много ни мало радиочастотными RFID-метками (Radio Frequency Identification).

Многие задаются вопросом: а смысл? По экспертным оценкам, только 16-20% реализуемых в России меховых изделий из натурального меха официально проходят через таможню, а порядка 80% ввезены в страну (в основном из Китая, Турции, Греции, Италии) или произведены на нашей территории нелегально. Потребителю хорошо - чем «серее» путь происхождения изделия, тем дешевле его цена. А вот бюджету наносится ущерб. Предполагается, что новая система проконтролирует движение меховых изделий на всех этапах - от производства или ввоза в Россию до реализации. Правда, представители меховой отрасли при этом уверяют, что тотальное чипирование приведет к удорожанию изделий на 30-40%. Если допустить, что так и будет, именно сейчас самое время, когда всем, кто хотел, но не обзавелся меховым изделием, стоит бежать за покупкой.

Не исключено, что пессимистические предположения представителей отрасли не оправдаются и массовый потребитель не заметит ценовых изменений. Весной продавцы мехов традиционно устанавливают на них сезонные скидки, а цена чипирования (контрольно- идентификационные знаки будет выпускать Гознак) не превысит 22 рублей.

 Российский рынок шуб оценивают в 100-200 млрд рублей. Несмотря на падение спроса на 25-30% за последние два года, он остается вторым в мире. 

По большому счету основная проблема может заключаться лишь в том, что меховой рынок, с которого придется уйти «серым» продавцам и производителям, заметно поредеет, ведь львиная доля нынешнего мехового рынка в России контрабандного происхождения. То есть выбор станет меньше, зато качество - лучше, ведь и иностранные поставщики также обязаны будут наносить радиометки на изделие уже на фабриках или на оптовых складах по ту сторону российской границы. Чтобы у отечественных меховщиков не возникали проблемы в связи с нововведениями, уже 1 марта на сайте оператора государственной информационной системы маркировки - Федеральной налоговой службы - появятся соответствующая пошаговая инструкция по чипированию изделий и обучающие видеоролики для меховщиков и потребителей. Кроме того, ведомство обещает разработать специальное приложение для мобильных телефонов, чтобы граждане, выбирая шубы, мгновенно могли войти в систему ФНС, определить «родословную» и идентифицировать все «паспортные» данные приглянувшегося изделия.

Также все участники рынка до 1 апреля должны вступить в российское подразделение Международной ассоциации GS1 (международная организация, ведающая вопросами стандартизации учета и штрихового кодирования логистических единиц), на которое возложено кодирование отечественной продукции. Членство в ассоциации для них бесплатное. Пока.

Что же будет с меховыми изделиями, которые были ввезены или произведены до 1 апреля 2016 года, а, значит, не были промаркированы? Такие шубы, полушубки и шапки также должны быть помечены контрольными знаками до 20 апреля. В противном случае их запретят продавать. К слову, более грозные санкции за нарушения новых правил (штрафы от 100 до 300 тыс. руб. и даже конфискация товара) предположительно начнут действовать с октября этого года.

Стоит добавить, что в 2017 году единую систему маркировки могут распространить на одежду, обувь, лекарства, детские товары и бытовую технику.

ПОКУПКА ШУБЫ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

  • потребовать у продавца декларацию соответствия и сертификат качества;
  • отвернуть подкладку и оценить качество изнанки и швов;
  • у некрашеных шуб мездра (шкурка) должна быть белая, а чтобы крашеная шуба не пачкалась, потрите кожу хлопковым носовым платком (на нем не должно остаться следа);
  • понюхайте изделие: посторонние неприятные запахи указывают или на плохую выделку меха, или на проблемы при транспортировке и хранении;
  • изучите густоту ворса: редкий волос означает, что шуба не будет теплой;
  • проверьте работоспособность шубных клипс: металлические надежнее пластиковых;
  • проведя рукой против ворсинок меха, проверьте подпушек: он должен быть густым, а верхние волоски не должны гнуться, ломаться и оставаться на руках;
  • сожмите в руке подол изделия: хороший мех сразу же вернется к своей первоначальной форме;
  • в грамотно разработанной модели всегда есть запас на свободу движений;
  • покупка шубы в специализированном магазине снижает возможные риски.

Материал подготовила Елена Хакимова

Фото ТАСС/С. Савостьянов

МНЕНИЕ

  • Гендиректор группы компаний «Меха Екатерина» Петр Лебедев: «Никаких минусов лично не вижу. Для участия в проекте компании требуется небольшой апгрейд бухгалтерских программ, а приобретение двух устройств для записи информации на чипы (по одному на каждое производство) обошлось в две тысячи долларов. Волнует только то, как будет работать контроль со стороны государства. Как бы не получилось так, что тех, кто на виду и добровольно подписался на новую систему, проверять будут, а тех, кто за бортом, нет».
  • Индивидуальный предприниматель Сергей Рябчинский: «Я в меховом бизнесе с 1993 года. Люди везут шубы по «серым» схемам не от хорошей жизни, а потому, что им создали такие условия. Возить шубы вбелую и официально растаможивать - это путь воина, который сам не раз проходил и знаю, о чем говорю. Чтобы этот «меховой» сектор легализовать, нужно не программы чипирования придумывать, а, например, программу упрощения таможенных процедур».
  • Президент компании «Снежная королева» Вугар Исаев: «Чипирование меховых изделий поставит всех участников рынка в равные конкурентные условия».

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.