Новости экономики и финансов
2233 | 0

Как начать свое дело в кризис

Как начать свое дело в кризис
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как ни странно, в кризис новые варианты бизнес-проектов рождаются очень активно. Но и прогорают тоже часто. Можно приобрести франшизу, т.е. право на создание коммерческой фирмы. Вы вкладываете посильные начальные средства, купив готовую идею и технологию ее воплощения, и выходите на прибыль уже через несколько месяцев.

БИЗНЕС НЕ С НУЛЯ

Вы заключаете договор с уже популярной сетью в какой-то сфере рынка. Ваш «головной спонсор» (франчайзер) обеспечивает вас не только брендом, но и технологиями и оборудованием, а также обучает сотрудников. Эксперты отмечают, что преимущество такого старта в том, что вы экономите время и силы - не нужно строить бизнес с нуля.

Популярность сегодня приобретают фастфуды, стритфуды - всяческие уличные кафешки, маленькие точки питания. К примеру, в парках сейчас можно увидеть маленькие тележки, в которых вам нальют кофе или продадут мороженое, или автомобили-кофемашины, установленные прямо в багажнике. Это тоже бизнес, основанный на франшизе. На первых позициях держится и сфера услуг для детей: это образовательные центры, досуг, детские сады, языковые школы и так далее.

В первую очередь начинающему свое дело нужно выбрать сегмент рынка. Как отмечают эксперты, в кризис проседают те секторы, где неактивен потребитель. Это дорогостоящая одежда, заведения и магазины среднего ценового сегмента, торгующие тем, что не является жизненно необходимым. А вот ценовой сегмент экономкласса и ниже чувствует себя хорошо. Еще в прошлый кризис укрепились позиции фастфуда: недорогая еда подходит для любого кошелька.

БИЗНЕС НА ЛЮБВИ К СЕБЕ

Как отмечает Елена Павлова, директор компании, разрабатывающей модели франшиз, франшиза в сфере красоты популярна: «Сейчас огромное количество таких франшиз - экспресс-маникюр, экспресс-стрижка, экспресс-уход. Места требует немного, всего от двух до пяти квадратных метров, то есть огромная экономия на аренде, но зато большой поток клиентов и поэтому хорошая выручка. Стоимость таких мини-франшиз примерно 300 тысяч рублей».

СФЕРА ПИТАНИЯ

Наши потребители обожают маленькие кафе, где можно провести время за приятной болтовней. Поэтому пользуются успехом и хорошо раскручиваются такие франшизы. Открыть свою точку питания под сетевым брендом тоже можно при вложениях от 300 тысяч рублей.

СФЕРА ТОРГОВЛИ

В сфере торговли, особенно одеждой, свою роль сыграла сеть «Нити-Нити» - она продает футболки и толстовки с молодежными принтами. Три года назад это был один маленький магазин-производство, а теперь это 29 точек в нескольких городах. Причем футболки сети стали популярны даже за рубежом. Модель франшизы «Нити-Нити» очень дешевая. Открытие одной точки обойдется примерно в 350 тысяч рублей, а взнос за франшизу - 150 тысяч рублей.  Основатели марки рассказывают, что рекорд поставила их новая точка в Симферополе, где они умудрились вернуть две трети своих затрат за 18 дней.

УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стоимость франшиз в сфере услуг для детей начинается от тех же 300-400 тысяч. Это могут быть школа танцев, спортивная секция, курсы лепки и так далее. Это недорого и перспективно, отмечают эксперты. К примеру, в сети детских садов «Маленькая страна» минимальный пакет стоит 250 тысяч рублей - вы получаете всю документацию, товарный знак, онлайн-поддержку, это быстрый старт бизнеса.

«Такой вариант подойдет, к примеру, тем, кто уже организовал частный садик, но он был «безымянный», - рассказывает Светлана Серегина, обладательница подобной франшизы. - Мы, как это часто бывает, организовали такой садик с нуля, объединившись с несколькими мамами, помещение использовали свое, частное, - переоборудовали квартиру. Работа пошла, но хотелось какого-то статуса. Теперь у нас есть фирменный стиль, мы уже относимся к сети садиков, постепенно раскрутились получше, переехали в более просторное помещение, смогли набрать больше детей в группу. Бизнес развивается дальше».

Марина Лепина

Фото REX/FOTODOM

  • СПРАВКА «МН»

Франчайзинговые концепции позволят вернуть вложения в течение 6-12 месяцев. Более крупные инвестиции окупаются за один - три года. Франчайзер помогает новичку с подбором клиентской базы, выбором помещенияи обучением персонала. Остальное -реализация бизнес-концепции – зависитот предпринимателя.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.